«В гостях у Лесного гнома» (занятие для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- образовательные: расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы (пищевая цепочка, экологические знаки, правила поведения в лесу, лекарственные растения);
- развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность через тактильное, зрительное, слуховое восприятие окружающего мира; развивать навыки выразительного чтения.
- воспитательные: воспитывать гуманное отношение детей к природе, желание соблюдать правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_gostyah_u_lesnogo_gnoma_.docx | 170.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Лесного гнома»
(занятие для детей старшего возраста)
Подготовила: Зорькина Н.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- образовательные: расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы (пищевая цепочка, экологические знаки, правила поведения в лесу, лекарственные растения);
- развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность через тактильное, зрительное, слуховое восприятие окружающего мира; развивать навыки выразительного чтения.
- воспитательные: воспитывать гуманное отношение детей к природе, желание соблюдать правила поведения в лесу.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Экологическая башня», корзинка, пособие «Экран системного мышления», фигурка Лесного гнома, иллюстрации лекарственных растений.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в гости. Но чтобы узнать к кому, вы должны отгадать мою загадку.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песенкой
Живет в лесу ночном.
Ответьте хором весело
Что это……… (Лесной гном).
Звучит звон колокольчиков, появляется Лесной гном.
Воспитатель предлагает рассмотреть Лесного гнома и корзинку, которую он с собой принес. В корзинке лежат карточки с заданиями, которые приготовил гном для детей.
Воспитатель. Ребята, Лесной гном пришел к нам, чтобы проверить хорошо ли мы с вами знаем природу, умеем ли мы о ней заботиться. Он приготовил для нас несколько заданий и спрашивает, справимся ли мы с ними? (ответы детей)
Ну, тогда начинаем, и первое задание, которое приготовил для нас гном «Экологическая башня».
Задание первое «Экологическая башня»
Воспитатель. Что мы видим, рассматриваю башню? Что это башня не простая, а экологическая. Она состоит из кубиков, на каждой стороне которых картинка: животное, насекомое, лес и т.д. Лесной гном построил ее для того, чтобы рассказать нам о пищевых цепочках в лесу.
Например, лес – в лесу растут цветы – пчела собирает цветочный нектар и превращает его в мед – медведь любит мед.
Воспитатель показывает, что произойдет, если убрать одно из звеньев пищевой цепочки, например, цветок: вся цепочка упадет.
Давайте попробуем построить пищевые цепочки.
Задание второе «Правила поведения в природе»
Воспитатель. Чтобы в лесном хозяйстве был порядок, и пищевая цепочка не нарушалась, в лесу нужно соблюдать определенные правила. Лесной гном спрашивает, а вы знаете эти правила? (ответы детей).
Как называются знаки, которые помогают нам соблюдать эти правила? Правильно. Экологические знаки. Давайте покажем Лесному гному, какие мы знаем экологические знаки.
Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты птичий дом не разоряй И другим не позволяй! | |
Нельзя костер бросать в лесу. Костер в лесу несет беду. Если пожар в лесу случится, Без дома будет зверь и птица. | |
Чтоб было в лесу приятно гулять, Не надо бутылки и мусор бросать. |
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошие правила поведения назвали. А гном предлагает выполнить его третье задание.
Задание третье «Системный оператор»
Воспитатель. Лесной гном очень любит смотреть телевизор, но он у него не простой, а волшебный. Он состоит из нескольких экранов, посмотрите вот они.
Воспитатель показывает закрытые экраны.
Воспитатель. Похоже, что у Лесного гнома не работает телевизор… Что ты говоришь гном? Нужно ответить на вопросы, чтобы открылись все экраны?
Хорошо, мы с ребятами попробуем!
Системный оператор | ||
Экран 4 Растение с бутоном | Экран 6 Земля, воздух, вода, тепло, уход | Экран 7 Цветы нужны: для красоты, для праздника, для подарка |
Экран 3 Росток | Экран 1 Цветок | Экран 8 Растения очищают воздух |
Экран 2 Семя | Экран 5 Части растения: корень, стебель, листья, цветок | Экран 9 Лекарство, корм для животных, птиц, пища для людей |
Дети, отвечая на вопросы Лесного гнома, заполняют экран картинками, начиная с середины.
Цветок это что? Открывается экран 1. Это часть взрослого растения.
Из чего выросло растение? Из семени. Открываем экран 2.
Что сначала вырастает из семени? Росток, который затем превращается в растение с бутоном. Открываем экран 3, 4.
Как называются части растения? Корень, листья, стебель, цветок. Открываем экран 5.
Что нужно для роста растений? Земля, вода, тепло, воздух, уход. Открываем экран 6.
Какую пользу приносят растения? Очищают воздух, являются пищей, используются как лекарства и т.д. Открываем экраны 7,8,9.
Задание четвертое «Лекарственные растения»
Воспитатель. Вот сколько всего мы знаем о растениях. А у Лесного гнома есть необычные растения. Они называются лекарственные. Посмотрите, он нам принес их показать (достает из корзинки иллюстрации растений). Это будет четвертое задание Лесного гнома.
Нам нужно запомнить их название, а потом я уберу одно из них, а вы должны будете сказать, какого растения не стало.
А чтобы вам было легче запомнить названия, гном приготовил для нас загадки о лекарственных растениях.
#1056;астет зеленой стеной,
Ее обходят стороной,
Обожжет без огня
И тебя, и меня (крапива).
#1042; поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце горят,
У каждой сестрички
Белые реснички (ромашка).
3. Семена как коготки,
Желто-красные цветки.
Для горла помогает.
Кто же их не знает? (календула)
4. В огороде хрупкий зонт,
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя?
«Прокоп», - громко скажет нам …(укроп)
5. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)
6. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Воспитатель. Молодцы, ребята, запомнили все лекарственные растения!
А Лесной гном приготовил для нас еще одно задание. Оно называется «Чудесный мешочек».
Задание пятое «Чудесный мешочек».
Воспитатель. У гнома есть вот такой чудесный мешочек, вам нужно будет на ощупь угадать, что же он там спрятал.
В мешочке еловые и сосновые шишки, желуди, орех грецкие, палочки от деревьев, еловые веточки.
Дети отгадывают.
Воспитатель. Вот и отгадали мы все предметы, которые спрятал гном в своем мешочке. Он хочет подарить нам их для нашего уголка природы. Спасибо, тебе гном за такие подарки!
Лесной гном говорит, что мы выполнили все его задания, его корзинка опустела и ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем Лесному гному до свиданья! (прощаются с гномом).
Воспитатель. Вот такой интересный гость приходил к нам сегодня! О чем он нам рассказал? Какие лекарственные растения вы запомнили?
Посмотрите, у меня есть вот такое дерево и листочки зеленого и красного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, прикрепите зеленые листочки на дерево, а если вам было не интересно и скучно, то красные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста).
Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» (для детей старшего возраста )- совместное развлечение с родителями, заключительный этап проекта " Куколки-матрёшки". Игры для детей и родителей, танец, час...
Лесной осенний бал для детей старшего возраста
Цели и задачи праздника: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей артистические способн...
"В гости к королеве Математики". Занятие для детей старшей группы детского сада.
Занятие - путешествие содержит математические задания для детей старшего дошкольного возраста....
«Путешествие в гости к белому медведю» Занятие для детей старшего и подготовительно дошкольного возраста
Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни....