Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие для детей подготовительной группы.
Тема: «Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».
Цели: - дифференциация звуков «ш», «ж» на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале;
- укрепление детей в звуко-слоговом анализе односложных слов;
- совершенствование у детей общей моторики;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений,
слухового внимания и зрительной памяти;
- уточнение и расширение словаря, совершенствование умений в словообразовании и падежном управлении;
- развитие воображения и творческой фантазии.
Оборудование: - сюжетная картинка, набор предметных картинок, компьютер, интерактивная доска, фишки и схемы по количеству детей, плоскостные фигурки.
Х о д з а н я т и я.
- Организационный момент.
Психогимнастика. «Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом.» (Дети стоят полукругом, посередине – логопед).
- Сообщение темы занятия.
Логопед предлагает детям слева от него стать тем, в чьём имени есть звук «ш», а справа – в чьём имени есть звук «ж». Подводит детей к тому, что сегодня они будут повторять звуки «ш» и «ж».
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед зачитывает детям стихотворение:
С малышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши и во ржи – ни души.
- Какие согласные чаще всего вы услышали?(«ш», «ж»).
- Давайте мы их произнесём. Чем они отличаются? Что вы слышите между ними общего? Каким кружочком всегда обозначается звук «ш», «ж», почему?
- Развитие фонематического восприятия.
Игра: «Добавь звук».
- Я буду называть слова, в которых пропущен звук «ш» или «ж», вам нужно назвать слово правильно и определить пропущенный звук. Подсказка: звук пропущен в начале слова:
Ш –каф, ш – ляпа, ж – ук, ш – апка, ж – уравли, ж – акет, ш – ина, ж – аба.
А теперь нужно добавить необходимый слог с этими гласными:
Лу-жа, но-ша, ко-жа, Лу-ша, ре-жу, ре-шу.
- Произношение звуков в словах, в связной речи.
Развитие фонематических представлений.
Логопед включает компьютер и на интерактивной доске появляются картинки:
Каша,жёлудь , окошко, жук, мороженое, картошка, пирожное, жаба, шарик.
- Выберите только те слова, в которых вы слышите звук «ж». Если называете правильно, то картинки исчезают. – С каким звуком остались картинки?
Логопед предлагает детям рассказать историю, но с их помощью. С использованием картинок дети по очереди добавляют слова в предложениях.
- У Жени и Даши жили кот и собака.(появляются картинки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в лорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли), по дороги(пошли), к лесу (подошли), в лес(зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.
- Физкультминутка.
Логопед произносит слоги, под которые дети маршируют на месте (жа, жо,жу..) Как только логопед произносит слог «ша» - дети останавливаются.
- Падежное управление. Словообразование.
На доске появляются картинки животных (жираф, медвежонок, ёжик, мартышка).- «Назовите картинки и определите какой звук «ш» или «ж» в названном слове.»
«К этим животным пришли гости и принесли им подарки – сумку из кожи (какую? Сумку – кожаную), шапочку из шерсти (шерстяную шапочку) , ложку из золота …, чашку из фаянса…
- Звуко-слоговой анализ слов.
Дети работают со схемами самостоятельно. Слова: «Шарф», «жук», «шуба», «кожа».
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85868.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143964-1557940064.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112889-1549399525.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1210007-1675413309.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1275653-1647730023.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1452915-1674827830.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....