Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- продолжать учить составлять описательные рассказы;
- совершенствовать навык чтения слогов.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
- учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
- развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, "Какие звери в лесу?!"; Л.Г. Селихова "Ознакомление с природой и развитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_s_zpr_dikie_divotnye.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР
«Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- продолжать учить составлять описательные рассказы;
- совершенствовать навык чтения слогов.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
- учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
- развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, "Какие звери в лесу?!"; Л.Г. Селихова "Ознакомление с природой и развитие речи".
Ход занятия
I. Организационный момент.
Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.
Как вы думаете, а нас пригласит к себе в гости Лесовичок? Пригласит, п.ч. мы любим животных. Да, Лесовичок приглашает нас к себе в гости, где мы узнаем много нового о диких животных наших лесов. А белочка покажет нам дорогу и поможет найти Лесовичка.
Артикуляционная гимнастика:
Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен
Спала в своем дупле «Лопатка»
Потом она проснулась и потчнулась Коснуться кончиком языка альвеол
Радостно улыбнулась «Улыбка»
Белка выглянула из дупла (иголочка), быстро поглядела по сторонам «Часики»
Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам
Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз
(Движения языка вверх –вниз)
Язычком белка цокала «Цоканье»
После прогулки белочка запрыгнула в дупло и уснула крепким сном.
(Широко открыть рот, язык расслаблен.)
Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо.
II. Основная часть
1. Д/И "Отгадай загадки"
На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.
На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными.
Послушайте первую загадку:
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора? (Заяц)
Как вы догадались, что эта загадка о зайце? У зайца нет домика. Он любит грызть кору. Он убегает от врагов.
Послушайте вторую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее … (Лиса)Как вы догадались, что эта загадка о белке? Лиса хитрая, рыжего цвета и с пушистым хвостом.
Послушайте следующую загадку Лесовичка:
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Почему вы так решили, что это волк? Волк похож на собаку. У него острые зубы. Он может напасть на овцу.
Послушайте последнюю загадку Лесовичка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Почему вы решили, что это медведь? Медведи спят зимой в берлогах. Просыпаются они весной.
2. Беседа о диких животных.
Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными? Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся. Чем дикие животные отличаются друг от друга? Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д. Чем они похожи? Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.
3. Д/И "Кто где живёт?"
Есть у каждого свой дом:
Он у рыбки под водой,
У слона - в саванне знойной,
У коровы - в тёплом стойле,
У тюленя он на льдине,
У кита дом в море синем.
А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?
Нужно им помочь найти домики.
Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.
Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
щелчка. Слайд № 7
4. Д/И "Где, чья мама?"
Отгадали мы загадки,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно -
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Даже Лесовичок не может им помочь. Как нам поступить? Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам. Расскажите, как зовут их мам. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т.д.
Посмотрите, как обрадовались детёныши и их мамы.
5. Физминутка
Однажды днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Зайка, поскочи
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
6. Д/И "Посчитай"
Логопед: Лесовичок приготовил для животных подарки, но не знает, хватит ли их на всех. Что делать?
Дети. Животных нужно посчитать.
По тропинкам бродят звери,
Их так много, как узнать,
Сколько белок и зайчишек?
Нужно их всех посчитать!
7. Д/У "Чтение слогов"
8. Пальчиковая гимнастика "Разговор с ежом"
Логопед: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.
Что ж ты, ёж | Кулачок правой руки прижать к ладони правой руки. |
Такой колючий? | Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. |
Это я на всякий случай | Меняют руки. |
Знаешь, кто мои соседи? | Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук |
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер | Средний, безымянный и большой пальцы Вытянуть вперёд и соединить их кончики. Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя. |
9. Составление описательных рассказов.
Логопед: Давайте и мы сделаем подарки для животных - составим о них рассказы. А поможет нам в этом схема.
Рассматривание схемы.
- Как называется это животное?
- Назовите части тела?
- Какое оно, домашнее или дикое?
- Где живёт?
- Чем питается этот зверь?
- Как называют его детёнышей?
- Как голос подаёт?
- Какую пользу приносит человеку?
Составление детьми описательных рассказов о диких животных.
10. Д/У "Разгадай схему"
В слове "лиса" четыре звука. Первый звук - [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй - [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук - [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук - [а], гласный, обозначается красным квадратом.
III. Заключительная часть.
Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?
IV. Рефлексия
Лесовичок дарит вам на память разноцветные звёздочки. Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!
Литература.
- Васильева С.А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа "Я - человек". / С.А. Васильева, В.И.Мирясова. - М.: Школьная пресса, 2004. - 32 с, ил.
- Гаврина С.В. Обучающая игра. Где чья мама? / С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. - М.: ООО Издательство "Росмэн-Пресс", 2004
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. / Н.Г. Метельская. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с. - (Логопед в ДОУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.
У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...