Конспект ООД по развитию речи "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegurushka_i_lisa.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по __развитию речи
«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»
Образовательная область «Речевое развитие»
(Младшая группа)
Зайцева Е.А., воспитатель
г. Бийск, 2017
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
- Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание.
- Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, книги сказок, лукошко, косынка на голову; маски волка, медведя и лисы, смайлики настроения.
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к воспитателю, рассматривают костюм и лукошко. Дети хлопают в ладоши Топают ножками Похлопывают щечки ладошками Машут ручками гостям
Дети отгадывают загадку. (Лиса) - Хитрая лиса. Дети рассматривают каждую книжку по очереди и называют название сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» | Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с лукошком: -Здравствуйте мои детушки, здравствуйте мои лапушки, я добрая сказочница Василиса, Все сюда ко мне идите На меня все посмотрите, Я пришла к вам не одна Чудо сказку принесла. Вот она у меня в лукошке, подходите ближе крошки. (Дать детям рассмотреть костюм и лукошко, прикрытое салфеткой.) Дети давайте встанем все в кружок и поздороваемся: Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп Здравствуйте гости! -А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать: -Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это? - Какая всегда лиса в сказках? -Правильно,её всегда так и зовут- плутовка, Лиса Патрикеевна, хитрая. - А в каких сказках лиса хитрая? -А сейчас давайте заглянем в лукошко. Что за сказки здесь спряталась? Посмотрите ,подходите поближе…. | Загадка на карточке в лукошке Книжки «Колобок», «Снегурочка» «Заюшкина избушка» | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на стульчиках, слушают сказку. -Сказка называется «Снегурушка и лиса». - Деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек. -Залезла на большое дерево. -Первым Снегурушка встретила медведя. - Потом встретила волка. - Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят. -Девочка встретила лису. -Лиса предложила отнести её домой). - Добрая, хорошая. -Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Играют в игру. | - А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка. -Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно Будет сказочка моя очень увлекательная. Воспитатель читает сказку и показывает слайды по её содержанию. Физминутка Ветер дует нам в лицо- Закчалось деревцо Ветер тише, тише, тише- Деревцо всё выше, выше. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки: - Куда пошла Снегурушка с подружками? - Как потерялась Снегурушка в лесу? - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? - Какими словами припевала Снегурушка? - Кто хочет быть Снегурушкой? - Кого первым встретила Снегурушка в лесу? - Что предложил ей медведь? - Кто из вас хочет быть медведем? - Кого потом встретила девочка в лесу? - Кто хочет быть волком? - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? - А что предложил ей волк? - Кого ещё встретила девочка в лесу? - Какую награду получила лиса за девочку? - Какая лиса в этой сказке? - В чем проявилась ее доброта? - Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. - Понравилась ли вам сказка? Почему? Затем проводится игра «Кто позвал». Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз. - Молодцы! Понравилась вам игра? | Показ слайдов 1-7 Вызвать одну девочку, одеть ей на голову косынку. Одеть ребёнку на голову маску медведя На голову ребёнку одеть маску волка. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- «Снегурушка и лиса» - Ау! Ау! Ответы детей | А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? -Молодцы, ребята. -А в моём лукошке ещё что-то для вас есть. Это смайлики настроения. Ребята подумайте и выберите себе один смайлик: - если вам всё понравилось на занятии и вы всё поняли –зелёный смайлик с улыбкой, - если не очень понравилось и что-то не поняли – жёлтый, задумчивый, - если не понравилось и ничего не поняли –красный, грустный. - Почему выбрали такие смайлики? Занятие наше окончено, попрощайтесь с гостями. | Смайлики: Зелёный- улыбка. Жёлтый- задумчивый, Красный-грустный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
конспект занятия по развитию речи " Хитрая лиса" в старшей группе
занятие по развитию речи в старшей группе с использование мнемосхем....
Конспект ОД по развитию речи Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая задача:Уч...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи пересказ "Лиса и Козел"
Конспект НОД...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....