Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №59"
Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе
Провела воспитатель
Гаврикова А.Н
д.Семенково
сентябрь 2019 год
Открытое занятие по речевому развитию.
Формирование словаря: на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей. Словарь: белка, бельчата; лиса, лисята; заяц, зайчата; медведь, медвежата.
Звуковая культура речи: совершенствовать умение детей внятно произносить все звуки родной речи, выделять согласные "с", "з". развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи: совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающего животных и их детенышей; форму единственного числа существительного в родительном падеже (лисенка, зайчонка, медвежонка). Помогать детям составлять распространенные предложения путем введения определений.( У лисички рыжая шерсть. И т.п.)
Связная речь: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить "здравствуйте", "спасибо", "до свидания".
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребятки, а вы знаете, почему на улице стало так тепло, побежали ручейки, прилетели птички?
Дети: потому что наступила весна.
Воспитатель: правильно, а весной, когда растает весь снег и солнышко прогреет землю, люди в садах и на полях сажают семена и зерна растений. Давайте и мы с вами посадим зернышки. Покажите мне ваши ладошки, представьте, что в них лежат маленькие зернышки, чтобы они быстрее прорастали их надо согреть дыханием. Подышите теплым воздухом на ладошки, почувствуйте, как они согреваются.
Дети дышат на ладони.
Воспитатель: а теперь давайте возьмемся за руки и сделаем хоровод.
Физкультурная минутка:
Выйди, выйди солнышко,
Мы посадим зернышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдем,
В гости к солнышку придем.
Воспитатель: ребятки, что мы с вами посадили?
Дети: зернышко.
Воспитатель: а что из зернышка выросло?
Дети: росток.
Воспитатель: а по мостику мы к кому в гости пришли?
Дети: к солнышку.
Воспитатель: и на нашей лесной поляне появилось весеннее солнышко, пойдемте, посмотрим на него. Держитесь за руки, я поведу вас в лес.
Дети проходят за воспитателем к стульчикам, садятся.
Воспитатель: посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно? Только не кричите сразу, а поднимайте руки.
Дети: яркое, теплое, ласковое, красивое и т.д.
Воспитатель: молодцы! Ой, смотрите, а кто это тут на полянке?
Дети: белка, лисичка, зайчик, мишка, птички.
Воспитатель: да, правильно, а как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: правильно, а где они все живут?
Дети: они живут в лесу.
Воспитатель: конечно, все дикие животные живут в лесу. Посмотрите, а на чем это сидит белка?
Дети: белка сидит на тележке.
Воспитатель: а как вы думаете, что она делает?
Ответы детей. (должны вспомнить потешку)
Воспитатель: давайте вспомним потешку про белку на тележке и поиграем с пальчиками.
Потешка:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая белочка. У неё рыжая шерсть. У белочки большой пушистый хвост и маленькие ушки. Белочка живет в дупле.
Ребята, а кто из вас попробует рассказать про лисичку?
Рассказ ребенка с помощью воспитателя.
Воспитатель: а в каких сказках мы встречали лисичку?
Ответы детей. ("Лисичка-сестричка и серый волк", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Кот, петух и лиса".)
Воспитатель: ребятки, а какая лиса в сказках?
Дети: хитрая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: попробуйте изобразить какие у лисички хитрые глазки.
Воспитатель: а как зовут деток лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: а деток белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: а деток зайчихи?
Дети: зайчата.
Воспитатель: а деток медведицы?
Дети: медвежата.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто изображен на картинках (лиса, белка, медведь, заяц)
А вы знаете, они потеряли своих детенышей, давайте поможем их найти!
(дети должны найти детенышей зверей, назвать их и разместить рядом с нужной картинкой)
Воспитатель: какие вы молодцы, всех нашли. А маленькие зверята очень любят играть в прятки, хотите с ними поиграть?
Дети: да!
Дидактическая игра: "кого нет?"
(Зайчонка, медвежонка, лисенка, медвежонка)
Воспитатель: зверята с вами так хорошо играли, давайте их поблагодарим!
Дети: спасибо!
Воспитатель: а у меня в чудесном мешочке есть подарки для зверят. Кто лучше всех себя вел на нашей лесной поляне сейчас первым попробует достать из мешочка подарок и определить для кого он?
Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: все сегодня такие молодцы, давайте скажем зверятам и нашим гостям: "До свидания!".
Дидактическая игра « Кого не стало?»
На доске изображения животных. Воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну из картинок (бельчонка, медвежонка, зайчонка, лисенка.).
Воспитатель: Кого не стало?
Ребёнок: бельчонка ( медвежонка, зайчонка, лисенка ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»
Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного уч...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...