Конспект НОД в второй младшей группе "Рассказывание узбекской сказки "Упрямые козы""
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: "Рассказывание узбекской сказки "Упрямые козы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_upryamye_kozy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
развивать связную устную речь
Образовательные:
- познакомить с узбекской народной сказкой «Упрямые козы», помочь понять содержание сказки, сопровождая чтение показом картинок;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости,
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения,
- развивать умение уступать друг другу
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно- эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая
- игровая
Словарная работа:
Обогащать и активировать словарный запас в процессе усвоения содержания сказки: арык, глубокий, посторонись, пятиться, хрюкать, мычать, блеять, лаять, ржать
Материал:
иллюстрации к сказке, предметные картинки домашних животных, два ободка на голову с рожками для обыгрывания, доска
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу узбекскую сказку «Упрямые козы».
Жили когда-то в разных селениях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые. Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая на своём пастбище, чёрная на своём. Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска эта была перекинута через глубокий арык.
Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.
- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.
- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная коза. - Сама мне дорогу уступи!
- Всю ночь простою - не уйду!
- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!
Долго спорили упрямые козы. Потом затрясли бородами, застучали копытцами - в драку вступили.
Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!
Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.
Воспитатель: - Про кого эта сказка? (про коз).
Почему коз назвали упрямыми? (они друг другу не уступали)
Про таких ещё говорят упертые, настырные, несговорчивые, крепколобые, неуступчивые, своенравные
Чтобы не упасть в реку, как надо было поступить? (друг друга пропустить, уступить дорогу)
Что бы ты сказала, Маша, в подобной ситуации? Ты, Миша, Саша.
Проиграть с детьми ситуацию
Физкультминутка
Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.
Кто может быть еще, кроме козы рогатым, хвостатым, ушастым, страшным? (корова, баран, козёл, бык)
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель показывает детям картины животных и просит подать голос также, как животное, уточняя при этом, как подает голос животное.
Воспитатель, при этом, уточняет, что собаки - лают, кошки – мяукают, коровы – мычат; козы – блеют; лошади – ржут; свиньи – хрюкают.).
Пальчиковая гимнастика.
Встретились две кошки и замяукали:
Мяу-мяу. Соединить мизинцы
Встретились две собаки и залаяли:
Гав-гав. Соединить безымянные пальцы
Встретились две козы и заблеяли:
Ме-ме. Соединить средние пальцы
Встретились две свиньи и захрюкали:
Хрю-хрю. Соединить указательные пальцы
Встретились две коровы и замычали:
Му-му. Соединить большие пальцы
Посмотри, какие рога.
Сделать «рожки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами. Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Поможем тётушке Козе"
Занятие для детей 3-4 лет. У детей расширяются знанияо сказках(русские народные, авторские); они узнают сказки по атрибутам, загадкам....