Конспект занятия во 2 младшей группе "Поможем тётушке Козе"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

Занятие для детей 3-4 лет. У детей  расширяются знанияо сказках(русские народные, авторские); они узнают сказки по атрибутам, загадкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                                 МБДОУ № 15 «Ладушки»

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Поможем тётушке Козе».

Разработала воспитатель: Полякова Ирина Николаевна.

                                                               2024 год

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Поможем тётушке Козе».

                                                                 

 Программные задачи:

Продолжать  расширять представления детей о сказках (русские народные, авторские).

Учить узнавать сказки по сказочным атрибутам, загадкам.

Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, приходить на помощь.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят не привычную обстановку и гостей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как необычно стало в нашей группе. Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие. К нам в гости пришли наши педагоги-воспитатели из других групп. Давайте с ними ещё раз поздороваемся(дети здороваются).

Воспитатель обращается к педагогам:

-Уважаемые коллеги, в нашей группе живут очень дружные ребята, и они очень хотят с вами подружиться.  Выходите с нами на разминку (воспитатели встают с детьми на разминку)

Разминка:

Колокольчик озорной, ты друзей в кружёк построй,

Справа - друг и слева – друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(воспитатели садятся на свои места).

Звучит музыка « В гостях у сказки»

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, какая сказочная музыка. А вы любите сказки?  Наверно у каждого из вас  есть свои любимые сказки и сказочные герои.(Да).

-Назовите, какие у вас любимые сказки? (Дети называют).

- А в нашей группе есть местечко, где мы можем встретиться со сказками. Это наш книжный уголок. Давайте подойдём к нему (Дети подходят к книжному уголку)

- Посмотрите, сколько здесь книжек с разными сказками (Воспитатель показывает детям книги, они говорят, как называется сказка).

Воспитатель, обращает внимание детей на то, что сказки бывают русские народные и авторские. Показывает книгу «Айболит» и просит назвать автора.

Последней показывает книгу «Волк и семеро козлят».

В это время из-за ширмы  слышится плач и появляется Коза.

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто это плачет (подходит с детьми к ширме).

-Что случилось тётушка Коза. Почему ты плачешь?

Коза:

- Мой самый маленький козлёнок убежал играть на улицу и потерялся.

Я не знаю, где его искать. И остальных козлят боюсь оставить, вдруг волк придёт.

Воспитатель (обращается к детям):

- Ребята, давайте поможем Козе, найдём козлёнка (дети соглашаются)

Воспитатель обращается к козе:

-Не плачь Коза. Мы с ребятами тебе поможем, найдём козлёнка.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, куда мог козлёнок убежать? (дети высказывают свои предположения).

- Может козлёнок заблудился и в другую сказку попал?

Надо и нам, как то в сказку попасть.

Дружно в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем раз, два, три

В сказку волшебную попади.

Воспитатель:

-Ну вот, мы и попали с вами в сказочную страну, где живут разные сказки.

С какой бы сказки нам начать искать козлёнка, где то должны быть подсказки.

Подходят к Парикмахерской, находят конверт с цифрой 1, в нём загадка:

-Я с бала королевского однажды убегала

И туфельку хрустальную случайно потеряла.

-Дети как называется эта сказка (Золушка)

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат в парикмахерской.

-Здесь наверно Золушка собиралась на бал (ищут козлёнка и не находят, идут дальше)

Воспитатель ведёт детей к столу и показывает конверт с цифрой 2, читает загадку:

-Чашки три и три постели

Стульев тоже три.

Смотри и жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно три (дети называют сказку).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в сказку «Три медведя». Сейчас медведей дома нет, они наверно в лес ушли погулять. Пока медведи гуляют, к ним кто-то приходил. Как вы думаете кто? (Машенька). Посмотрите на стол, она всю посуду перепутала. Давайте наведём порядок и козлёнка поищем (дети расставляют посуду по величине), козлёнка не находят и идут дальше.

Подходят к «Больнице».

Воспитатель находит конверт с цифрой 3, зачитывает загадку.

- Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит, добрый доктор….(Айболит).

-Ребята, мы с вами попали в сказку Корнея Чуковского «Айболит». Посмотрите, а вот и сам доктор сидит. Кого Айболит лечит? Давайте у него спросим, не встречал ли он козлёнка.

Дети здороваются и спрашивают про козлёнка.

Айболит:

- Нет, не видел козлёнка.

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, нигде козлёнка нет. Давайте на музыкальных инструментах поиграем, может он услышит(дети берут муз инструменты и под весёлую музыку играют).

-Ой, что-то я слышу. Воспитатель ведёт детей к картинке, где изображён Теремок и находит там козлёнка.

- А вот и наш козлёнок нашёлся. Он наверно домики перепутал и заблудился.

-А в какую он сказку попал? Зачитывает загадку:

Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог. Это сказка….Теремок.

Посмотрите, какой красивый теремок все звери построили. Кто теремок строил?

Воспитатель:

- Ребята, козлёнка мы нашли, пора в группу возвращаться.

-Дружно в круг становись, крепче за руки держись.

Скажем вместе раз, два, три. В нашу группу попади.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в свою группу.

Пора козлёнка домой  маме Козе возвращать, а то она переживает.

-Ребята, как вы думаете, можно без разрешения из дома уходить? Что может случиться? (ответы детей)

- Ребята, а давайте Козе с козлятами в нашем магазине угощения купим. Что любит кушать коза? (ответы детей).

Воспитатель с детьми подходят к магазину, покупаю капусту, морковку, яблоки, складываю в корзинку, и идут к ширме.

Подходят к ширме и зовут Козу.

-Тётушка Коза мы нашли твоего козлёнка, он домики перепутал и в другую сказку попал. Воспитатель передаёт козлёнка козе  и корзинку с угощением. Дети прощаются с козой и козлёнком.

Воспитатель:

- Ребята, вы у меня большие молодцы.

Сегодня мы с вами с вами совершили очень доброе дело, какое?(нашли козлёнка)

-А ещё мы побывали в разных сказках, каких?

Понравилось вам по сказкам путешествовать?

- А я вам предлагаю построить из строительного материала детскую площадку для козлят, что бы они далеко от дома не убегали и маму Козу не волновали.

Дети идут строить площадку из кирпичиков и продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Маша и коза"

Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."

Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....