Конспект занятия во 2 младшей группе "Поможем тётушке Козе"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет. У детей расширяются знанияо сказках(русские народные, авторские); они узнают сказки по атрибутам, загадкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_pomozhem_tyotushke_koze.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 15 «Ладушки»
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Поможем тётушке Козе».
Разработала воспитатель: Полякова Ирина Николаевна.
2024 год
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Поможем тётушке Козе».
Программные задачи:
Продолжать расширять представления детей о сказках (русские народные, авторские).
Учить узнавать сказки по сказочным атрибутам, загадкам.
Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, приходить на помощь.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят не привычную обстановку и гостей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как необычно стало в нашей группе. Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие. К нам в гости пришли наши педагоги-воспитатели из других групп. Давайте с ними ещё раз поздороваемся(дети здороваются).
Воспитатель обращается к педагогам:
-Уважаемые коллеги, в нашей группе живут очень дружные ребята, и они очень хотят с вами подружиться. Выходите с нами на разминку (воспитатели встают с детьми на разминку)
Разминка:
Колокольчик озорной, ты друзей в кружёк построй,
Справа - друг и слева – друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(воспитатели садятся на свои места).
Звучит музыка « В гостях у сказки»
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какая сказочная музыка. А вы любите сказки? Наверно у каждого из вас есть свои любимые сказки и сказочные герои.(Да).
-Назовите, какие у вас любимые сказки? (Дети называют).
- А в нашей группе есть местечко, где мы можем встретиться со сказками. Это наш книжный уголок. Давайте подойдём к нему (Дети подходят к книжному уголку)
- Посмотрите, сколько здесь книжек с разными сказками (Воспитатель показывает детям книги, они говорят, как называется сказка).
Воспитатель, обращает внимание детей на то, что сказки бывают русские народные и авторские. Показывает книгу «Айболит» и просит назвать автора.
Последней показывает книгу «Волк и семеро козлят».
В это время из-за ширмы слышится плач и появляется Коза.
Воспитатель:
-Ой, ребята, кто это плачет (подходит с детьми к ширме).
-Что случилось тётушка Коза. Почему ты плачешь?
Коза:
- Мой самый маленький козлёнок убежал играть на улицу и потерялся.
Я не знаю, где его искать. И остальных козлят боюсь оставить, вдруг волк придёт.
Воспитатель (обращается к детям):
- Ребята, давайте поможем Козе, найдём козлёнка (дети соглашаются)
Воспитатель обращается к козе:
-Не плачь Коза. Мы с ребятами тебе поможем, найдём козлёнка.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, куда мог козлёнок убежать? (дети высказывают свои предположения).
- Может козлёнок заблудился и в другую сказку попал?
Надо и нам, как то в сказку попасть.
Дружно в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем раз, два, три
В сказку волшебную попади.
Воспитатель:
-Ну вот, мы и попали с вами в сказочную страну, где живут разные сказки.
С какой бы сказки нам начать искать козлёнка, где то должны быть подсказки.
Подходят к Парикмахерской, находят конверт с цифрой 1, в нём загадка:
-Я с бала королевского однажды убегала
И туфельку хрустальную случайно потеряла.
-Дети как называется эта сказка (Золушка)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат в парикмахерской.
-Здесь наверно Золушка собиралась на бал (ищут козлёнка и не находят, идут дальше)
Воспитатель ведёт детей к столу и показывает конверт с цифрой 2, читает загадку:
-Чашки три и три постели
Стульев тоже три.
Смотри и жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно три (дети называют сказку).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали в сказку «Три медведя». Сейчас медведей дома нет, они наверно в лес ушли погулять. Пока медведи гуляют, к ним кто-то приходил. Как вы думаете кто? (Машенька). Посмотрите на стол, она всю посуду перепутала. Давайте наведём порядок и козлёнка поищем (дети расставляют посуду по величине), козлёнка не находят и идут дальше.
Подходят к «Больнице».
Воспитатель находит конверт с цифрой 3, зачитывает загадку.
- Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит, добрый доктор….(Айболит).
-Ребята, мы с вами попали в сказку Корнея Чуковского «Айболит». Посмотрите, а вот и сам доктор сидит. Кого Айболит лечит? Давайте у него спросим, не встречал ли он козлёнка.
Дети здороваются и спрашивают про козлёнка.
Айболит:
- Нет, не видел козлёнка.
Воспитатель:
-Ребята, что же делать, нигде козлёнка нет. Давайте на музыкальных инструментах поиграем, может он услышит(дети берут муз инструменты и под весёлую музыку играют).
-Ой, что-то я слышу. Воспитатель ведёт детей к картинке, где изображён Теремок и находит там козлёнка.
- А вот и наш козлёнок нашёлся. Он наверно домики перепутал и заблудился.
-А в какую он сказку попал? Зачитывает загадку:
Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог. Это сказка….Теремок.
Посмотрите, какой красивый теремок все звери построили. Кто теремок строил?
Воспитатель:
- Ребята, козлёнка мы нашли, пора в группу возвращаться.
-Дружно в круг становись, крепче за руки держись.
Скажем вместе раз, два, три. В нашу группу попади.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в свою группу.
Пора козлёнка домой маме Козе возвращать, а то она переживает.
-Ребята, как вы думаете, можно без разрешения из дома уходить? Что может случиться? (ответы детей)
- Ребята, а давайте Козе с козлятами в нашем магазине угощения купим. Что любит кушать коза? (ответы детей).
Воспитатель с детьми подходят к магазину, покупаю капусту, морковку, яблоки, складываю в корзинку, и идут к ширме.
Подходят к ширме и зовут Козу.
-Тётушка Коза мы нашли твоего козлёнка, он домики перепутал и в другую сказку попал. Воспитатель передаёт козлёнка козе и корзинку с угощением. Дети прощаются с козой и козлёнком.
Воспитатель:
- Ребята, вы у меня большие молодцы.
Сегодня мы с вами с вами совершили очень доброе дело, какое?(нашли козлёнка)
-А ещё мы побывали в разных сказках, каких?
Понравилось вам по сказкам путешествовать?
- А я вам предлагаю построить из строительного материала детскую площадку для козлят, что бы они далеко от дома не убегали и маму Козу не волновали.
Дети идут строить площадку из кирпичиков и продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Конспект занятия по логоритмике "Маша и коза"
Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....
Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."
Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....