КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Какой бывает хлеб»

Программные задачи:

  • Подбор прилагательных к существительному.
  • Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)
  • воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razv_rechi_hleb.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

Тема: «Какой бывает хлеб»

Программные задачи:

  • Подбор прилагательных к существительному.
  • Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)
  • воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание:

  1. Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать, каким бывает хлеб Игра «Каким бывает хлеб?»

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.

  1. Отгадывание загадок по теме «Хлеб всему голова»

"Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

(Хлеб)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"

(Зерно)

"Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет".

(Комбайн)

"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья".

(Зерно)

"Ходит полем из края в край, режет черный каравай".

(Плуг)

"Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".

(Ветряная мельница)

"Всем нужен, а не всякий сделает"

(Хлеб)

"Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел".

(Серп)

"Ясный месячек ночью в небушке висит,

Днем во полюшке блестит".

(Серп)

"Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".

(Трактор)

"На соломинке - дом сто ребяток в нем.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я, будет целая семья"

(Зерно)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

(Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает

(Хлеб)

 Бьют меня палками, жмут меня камнями,

 Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.

(Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

(Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

(Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(Зерно)

  1. Физкультминутка «Растим хлеб»

Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

  1. Игра «Какой хлеб?»
  • Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.
  • Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
  • Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
  1.  Воспитатель подводит итог. Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе. «ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразите...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе для детей 5 - 7лет "Путешествие по осени".

Цель:  Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи,  у детей старшей группы навык образования прилагательного от существительного....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему:«Петушок»

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Рассказывание сказки «Теремок»

Предлагаю конспект по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности "Рассказывание сказки "Теремок"...