КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Какой бывает хлеб»
Программные задачи:
- Подбор прилагательных к существительному.
- Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razv_rechi_hleb.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
Тема: «Какой бывает хлеб»
Программные задачи:
- Подбор прилагательных к существительному.
- Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание:
- Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать, каким бывает хлеб Игра «Каким бывает хлеб?»
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.
- Отгадывание загадок по теме «Хлеб всему голова»
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
(Комбайн)
"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья".
(Зерно)
"Ходит полем из края в край, режет черный каравай".
(Плуг)
"Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".
(Ветряная мельница)
"Всем нужен, а не всякий сделает"
(Хлеб)
"Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел".
(Серп)
"Ясный месячек ночью в небушке висит,
Днем во полюшке блестит".
(Серп)
"Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".
(Трактор)
"На соломинке - дом сто ребяток в нем.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я, будет целая семья"
(Зерно)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
(Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает
(Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
(Хлеб)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом.
(Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем–
Здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Зерно)
- Физкультминутка «Растим хлеб»
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
А мы пашенку пахали
Глубокие борозды махали
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем
Зерно в пашенку бросаем
В землю тёплую уйдите
К солнцу колосом взойдите.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами.
- Игра «Какой хлеб?»
- Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.
- Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
- Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
- Воспитатель подводит итог. Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности « Речевое развитие» в разновозрастной группе по теме: « В гости к Ивану – Царевичу».
учить подбирать слова, противоположные по значению, передавать в рисунке образ сказочной птицы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе (5-7 лет) «Здравствуй, зимушка-зима!»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.
Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе. «ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразите...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе для детей 5 - 7лет "Путешествие по осени".
Цель: Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, у детей старшей группы навык образования прилагательного от существительного....
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему:«Петушок»
Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю конспект по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности "Рассказывание сказки "Теремок"...