КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему:«Петушок»
план-конспект занятия
Цель:
- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 584.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №13» г.Пласта
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Петушок»
2019
Цель:
- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.
Задачи:
- развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении;
- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, яйца от киндр - сюрпризов, цыпленок.
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потеше , загадок о петушке.
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок.
- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия:
( Дети под музыку встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» ).
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп- хлоп- хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - пружинка.
Топ- топ- топ! - топают ногами.
Здравствуйте, щечки! - гладят щечки.
Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Здравствуйте, губки! - качают головой вправо – влево.
Чмок- чмок- чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.
Бип-бип- бип! - нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Здравствуйте! - машут рукой.
( на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
( воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет).
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит ?
( воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает.)
Давайте разбудим петушка, кто знает потешку про него?
( дети поочередно рассказывают потешку : « Петушок , петушок, золотой гребешок».)
Никто опять не отвечает.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить все вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
( воспитатель раздает всем погремушки, дети под музыку гремят погремушками. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.)
Петушок:
Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад.
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок:
Здравствуйте ребята!
Я начну, вы – завешайте
Хором дружно продолжайте!
( дети встают в круг, воспитатель одевает маску петушка и танцуют танец.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички.( подает корзину с яйцами от киндр – сюрпризов)
Воспитатель:
Вот яички не простые,
Вам яички – золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
( раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Цыпленок:
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Цыплята.
( дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Петуш...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности « Речевое развитие» в разновозрастной группе по теме: « В гости к Ивану – Царевичу».
учить подбирать слова, противоположные по значению, передавать в рисунке образ сказочной птицы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» итоговое первый год обучения Тема: «Петушок и его семья»
Итоговое занятие по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возрастаПрограммное содержание: Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, ч...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе "Путешествие в сказку"
Конспект ООД по развитию речидля детей разновозрастной группы (3-8лет)« Путешествие в сказку» Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.Задачи:1....