Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Кукла Таня варит суп"
Учить детей узнавать и называть овощи
Ииспользовать в речи обобщающее существительное овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
МБУ УДО «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Кукла Таня варит суп»
Составила:
воспитатель детского сада №15
Султанова Гульнара Халимовна
г. Нижнекамск 2015
Цели:
- учить детей узнавать и называть овощи;
- понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»;
- использовать в речи обобщающее существительное овощи;
- закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый;
Задачи:
- пополнить словарный запас новыми словами: длинный, короткий;
- познакомить с понятиями: один, много;
- помочь вспомнить и закрепить названия некоторых овощей (картошка,
.морковка, лук, помидор, капуста) ;
-воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.
Материалы к занятию:
Корзина, муляжи овощей, кукла Таня, детская посуда и плита.
Ход занятия:
Игра «Паровозик»
-Едет, едет паровоз, чух-чух, чух-чух
Сто вагончиков везет, чух-чух, чух-чух
Приехали «ш, ш, ш!»
Паровозик, паровоз, что нам в гости ты привез?
-Ребята, посмотрите, что стоит на нашем столе!
Дети подходят поближе и разглядывают предмет. (Корзина)
Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.
- Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Воспитатель достает по одному овощу и спрашивает каждого ребенка, как он называется. Так дети постепенно достают и называют: морковь, лук, картошку, помидор, капусту и, при помощи воспитателя, проговаривают новые для себя слова. Воспитатель просит назвать и цвета овощей (помидор – красный, капуста – зеленая). После этого дети складывают все овощи обратно в корзину.
- Дети, - говорит воспитатель, кукла Таня хочет сварить суп и угостить нас. Давайте ей поможем выбрать нужные овощи!
Кукла Таня берет большую кастрюлю и ставит ее на плиту.
- Давайте, все вместе, поможем кукле Тане наполнить кастрюлю водой, но чтобы водичка потекла из крана нужно спеть ей песенку. Дети встают друг за другом и весело шагают к детскому умывальнику.
Физкультминутка:
Знаю, знаю, да-да-да, (Грозят крану пальчиком)
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, (Вместе с детьми открываем кран)
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, (Подставить ладошки под воду)
Лейся понемножку,
Лейся, лейся посильней, (Открыть кран побольше)
Дети, умывайтесь поскорей! (Дети умываются.)
-Какие вы молодцы, ребята, что помогли мне налить воду и помыли ваши ручки. Мы ведь с вами знаем, что перед едой нужно обязательно мыть руки.
- Таня, - говорит воспитатель, тебе нужна картошка для супа?
- Да. - Егор, найди в корзине картошку и отнеси ее Таня. ( Егор находит картошку и относит кукле.)
Чтобы суп был вкусным нужно положить в него лук.
- Ребятки, кто поможет найти лук? ( Луковицу находит Рома и отдает ее).
- Молодец, Рома.
Чтобы наш суп был красивого цвета нужно добавить морковь.
- Артем, принеси нам морковь. ( Артем приносит.)
- Дети, посмотрите какая она длинная!
Дети берут по очереди морковь в руки, проводят по ней пальчиками.
- Что мы еще положим в суп?
- Я думаю, - говорит кукла Таня, нам нужна капуста.
- Вот она, - говорит Ибрагим и достает капусту из корзины.
- Правильно, молодец. - Ребята, посмотрите какая она большая и зеленая!
Пальчиковая гимнастика:
- А теперь немножко разомнем наши пальчики. Дети встают в круг, показывают воспитателю свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика, песня «Щи капустные»:
Мы капусту порубили, и в кастрюльку положили
До чего же вкусные будут щи капустные
Мы морковку порубили, и в кастрюльку положили
До чего же вкусные будут щи капустные
Мы картофель порубили, и в кастрюльку положили
До чего же вкусные будут щи капустные!
Ведь это же капуста! (Дети имитируют движение рубки: ребром одной ладони ударяют о другую)
- Ну, что же, ребята, мы с вами помогли кукле Тане отобрать овощи для супа, а пока он варится, мы накроем на стол.
-Расставим тарелочки на стол, а чтобы суп был полезным, вкусным и аппетитным давайте положим в тарелке зеленый горошек.
-Вот он какой зеленый, круглый (дети трогают горошек)
-Давайте нарисуем на тарелочке зеленый горошек. (Рисование пальчиками.)
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373464-1388165302.jpg)
Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).
Учить понимать содержание картины, развивать речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1034357-1532809338.jpg)
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»Технолгическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1348592-1646499092.jpg)
Конспект занятия «Таня Савичева и ее блокадный дневник» (с использованием ИКТ)
конспект "Таня Савичева и её блокадный дневник"...