Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Варим кашу для Мишки»
Подготовила:
Учитель-дефектолог ГКУЗ НО
«Выксунский специализированный
дом ребёнка»
Сазанова Л.В.
Городской округ г. Выкса Нижегородская область
Занятие.
Тема: «Варим кашу для мишки».
Цель: 1. Формирование предметных действий .
2. Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.
Материал: игрушка – медведь (по количеству детей); поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей); горох, манная крупа; игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик (по количеству детей).
План.
1. Организационный момент.
Стук в дверь. В гости приходит медведь (игрушка).
Рассматривание медведя.
Вопросы:
-Кто это?
- Где голова, уши, глаза, туловище, лапы, хвост?
Погладь медведя.
2. Введение в тему.
а) Чтение стихотворения:
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, Мишка, огорчён?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
В. Праздничнова
Давайте поможем Мишке - сварим кашу для него.
б) создание проблемной ситуации:
Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить?
Надо отделить горох от манной крупы.
в) показ способа выполнения действия, сопровождая словами:
отделить горох от манной крупы мне поможет сито.
Выполняю действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонять пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
Пиала пустая, весь горох просеяли!
Вопросы:
-А где лежит горох?
- В какой пиале манная крупа?
А теперь сварим кашу для Мишки.
3. Игра «Каша».
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите, кашу сладкую варите
И Мишутку накормите.
(По И. Токмаковой.)
4. Закрепление.
Выполнение с игрушкой – медведем игровых действий, используя предметы.
5. Итог.
Аргументированная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...
Конспект "Варим кашу для мишки"
Организованная образовательная деятельность для второй группы раннего возраста "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»
Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Варим кашу для Мишки»для детей раннего дошкольного возрастаВоспита...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....