Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
Технолгическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_did_igry.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение ДОД
Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Автор: Курамшина Р.Р.
Должность: воспитатель ВКК
Санкт-Петербург
2020 – 2021 учебный год
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать бережное отношение к природе
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.
Материалы и оборудование: коробка, макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей, фруктов, ягод на липучках.
Предварительная работа:
- Беседы по темам: «Осенний урожай», «Овощи. Фрукты. Ягоды», «Во саду ли, в огороде…», «Где, что растет?»; «Бабушкино варенье».
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Супермаркет», «Мама готовит суп», «Мама варит компот», «Ждем гостей».
- Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, раскраски, рисование по трафаретам
- Разучивание пальчиковых игр «Капуста», «Чищу овощи для щей…»
- Чтение загадок «Фрукты – овощи», рассматривание картинок, карточек.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный | Вхождение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент: стук в дверь, неизвестный оставил коробку под дверью. Необходимо определить, кто оставил коробку и что в ней находится? Воспитатель открывает коробку, достает конверт, читает загадку. Затем открывает конверт и читает задание, которое оставил «неизвестный». Воспитатель задает вопрос о том, смогут ли дети справиться с заданием? | Дети отгадывают от кого послание (загадку). Дети внимательно слушают задание. Ответы детей – да, сможем! | 3 мин. |
Основной | Создание игровой ситуации. Вспомнить, из чего варят суп и компот (название овощей, фруктов и ягод). Вспомнить, где растут овощи, фрукты и ягоды. Физ. минутка: «Чищу овощи для щей…» - пальчиковая игра. Раздать детям картинки для макетов кастрюль «Суп» и «Компот» и попросить их распределить картинки в правильной последовательности, комментируя свои действия. | Дети поочередно называют сначала овощи, потом фрукты, затем ягоды. Далее говорят и показывают, где они растут. Выполняют пальчиковую игру. Дети берут картинки и крепят на макеты, проговаривая, что изображено на картинке, к какому классу относится и для чего предназначено – для супа или компота. | 5 мин. |
Заключительный | Подведение итогов. Спросить у детей, справились ли мы с заданием, которое было написано в конверте? Как вы считаете: задание было интересным? Сложным? Или простым? Давайте сложим наше готовое задание в коробку и в следующий раз вы сможете поиграть в эту игру самостоятельно. Всем большое спасибо! Вы молодцы, быстро справились с заданием. | Ответы детей: Да, справились! Задание было легким и интересным. Дети складывают макеты в коробку и закрывают ее. | 2 мин. |
На что следует обратить внимание!
- Подготовка воспитателя (цель, подбор места игры, необходимый материал, расчет времени).
- Умение вызвать интерес у детей.
- Объяснение правил игры.
- Элемент новизны.
- Соблюдение игровых правил.
- Положительный игровой настрой.
- Подведение итогов (вызвать интерес к ее продолжению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"
Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"...
Дидактическая игра "Варим компот"
Дидактическая игра "Варим компот"...
Дидактическая игра "Варим суп и компот"
Цель: формировать у детей представление о продуктах питания...
Дидактическая игра "Варим суп и компот"
Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста. Цель данной игры - закрепить знания о фруктах и овощах, познакомить детей с процессом приготовления пищи. Также данная игра развивает речь, вн...
Дидактическая игра "Варим суп и компот"
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру " Варим суп и компот" по познавательному развитию, а также по развитию речи, для ознакомления с окружающим....
Дидактическая игра "Варим суп и компот"
Дидактическая игра "Варим суп и компот" для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра "Варим суп, компот"
Дидактическая игра "Варим суп, компот" Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими поня...