Познавательное развитие Тема: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программные задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа: беседа «Откуда овощи в магазине», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт».  П/и «Огородная- хороводная», с/ ролевая игра: «Магазин», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик,  картины  «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла, муляжи овощей и фруктов.            

Ход НОД:
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:         «Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки,

        Льют дожди, и нет просвета,

        Потерялось лето где-то…»

- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь  посмотрите на осенние картины.

 

Рассматривание картин  «Дождливый денек» или «Осень в парке».

 

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

        Мы листочки, мы листочки,

        Мы осенние листочки!

        Мы на веточках сидели,

        Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

        А зеленых не видать!

        Поменяли цвет листочки,

        Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

 Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

 Физминутка «Собираем урожай»:

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        Щавеля нарвем немножко –

        И вернемся по дорожке!

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста)  

- какого цвета капуста? (зелёного)  

- какой формы капуста? (круглая)  и т.д.

 - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- яблоко, груша ? (фрукты)

 - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)  
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.

-Что это в корзинке?  

- Давайте поблагодарим  куклу Таню за осеннее угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yasli.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономное дошкольного

образовательного учреждения №214  – детского сада

Конспект   непосредственно  образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)

Младшая группа.

Воспитатель: Трифонова Ю.П.

Кемерово2019гг

Муниципального автономное дошкольного

образовательного учреждения №214  – детского сада

Конспект   непосредственно  образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)

Младшая группа.


Тема:
 «Что нам осень принесла»
Программные задачи:
 Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа: беседа «Откуда овощи в магазине», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт».  П/и «Огородная- хороводная», с/ ролевая игра: «Магазин», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик,  картины  «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла, муляжи овощей и фруктов.            

Ход НОД:

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:         «Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки,

        Льют дожди, и нет просвета,

        Потерялось лето где-то…»

- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь  посмотрите на осенние картины.

Рассматривание картин  «Дождливый денек» или «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

        Мы листочки, мы листочки,

        Мы осенние листочки!

        Мы на веточках сидели,

        Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

        А зеленых не видать!

        Поменяли цвет листочки,

        Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

 Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

 Физминутка «Собираем урожай»: 

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        Щавеля нарвем немножко –

        И вернемся по дорожке!

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста)  

- какого цвета капуста? (зелёного)  

- какой формы капуста? (круглая)  и т.д.

 - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- яблоко, груша ? (фрукты)

 - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)  
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.

-Что это в корзинке?  

- Давайте поблагодарим  куклу Таню за осеннее угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР

конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла"...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД с применением ИКТ (познавательное развитие) для детей средней группы тема «Что нам осень принесла».

Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.Задачи....

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД по познавательному развитию .Тема: «По следам осени»

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе  с помощью исследовательской деятельности....