КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР
Проходите ребята, пойдите ко мне ближе, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем играть, а начнем с игры «Назови друга ласково» будем передавать друг другу мяч и называть друг друга ласково по имени (лови Ринатик, лови Юличка итд.)
- я очень рада, что здесь собрались вы такие дружные и ласковые.
- ребята, а какое время года за окном? (осень)
- а что осенью поспевает в садах и на огородах (фрукты, овощи, урожай)
Пугало : ребята, ребята здравствуйте! я тоже хочу с вами играть!
Воспитатель: простите, а вы кто?
Пугало: да я же пугало огородное. Вы что не узнали? У меня в огороде весь урожай собрали и мне так одиноко стало, вот я пришел к вам в дет. Сад поиграть. Примите меня пожалуйста!
Воспитатель: ну что, ребята, примем его в нашу игру? (да)
Пугало: ура! А я вам принес мешочек.
Воспитатель: спасибо тебе гость дорогой. Ребята! А мешочек – то с сюрпризом…нам надо на ощупь определить, что лежит в мешочке? Но не заглядывать в него.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Лимон достали
Воспитатель: кто знает загадку про лимон?
«В шкурке желтой
Кислый он
Называется…(лимон)»
Апельсин достали
Воспитатель: а про апельсин знаете загадку или стихотворение?
«Я сладкий рос на юге
Как солнышко в листве
Оранжевый и круглый
Я нравлюсь детворе (апельсин)»
Стихотворение
Весит на ветке апельсин
И весело качается
А у меня вопрос один
Кому же он достанется
Оранжевы, как солнышко
Веселый карапуз
Жаль что такой он маленький
Вот был бы, как арбуз.
Грушу достали
Воспитатель: а про грушу кто знает загадку?
«я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду , когда матрешка
Упадет сама в траву (груша)»
Банан достали
«Длинный и желтый растет он на ветке
Любят обезьянки и маленькие детки» (банан)
Яблоко достают
«Само с кулачек
Круглый бочек
Тронешь пальцем- гладкое
А откусишь сладкое» (яблоко)
Пугало хвалит детей : «молодцы какие вы как с вами интересно!
А я вам еще сложнее задание приготовил.»(отдает графическую схему)
Воспитатель: ребята, и с этим заданием нам не обходимо справиться, нам нужно описать яблоко по графической схеме.
ОПИСАНИЕ ЯБЛОКА ПО СХЕМЕ
Пугало: удивительные вы ребята!
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, что у меня в корзине?
«Сто застежек и все без застежек» (капуста)
Воспитатель: правильно капуста!
И сейчас мы с вами будем заготавливать капусту на зиму, а ты, пугало, помогай нам. Приготовили ладошки:
«тук-тук-тук-тук
Раздается в доме стук
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
И потом все жмем, жмем
Плотно катку мы набьем
И не много отдохнем! »
Пугало: «ох и вкусная капуста у нас получилась!»
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что я вам приготовила. (достаю две маски: грустная и веселая)
Воспитатель: что это? (маски!)
Воспитатель: правильно! Он только маски не обычные карнавальные, а театральные.
Воспитатель: как вы думаете они одинаковые или разные? (разные)
Воспитатель: а кто скажет, какое настроение передают эти маски (веселое и грустное)
Пугало: а у мены много таких масок есть. Возьмите.
Воспитатель: ребята, давайте передадим голосом настроение грустной маски, а теперь веселой.
-молодцы!
Воспитатель: теперь выбирайте любую маску рассмотрите ее внимательно, запомните какое настроение у вашей маски. (одели)
Воспитатель: ой! Да вас совсем не узнать
- сейчас, Уважаемые маски! Вы нам можете рассказать какое у вас настроение и передать это голосом или движением.
Воспитатель: пожалуйста, Уважаемая маска скажите, какая вы? (я веселая маска)
- а вы? (а я грустная маска)
Воспитатель: (одевает маску и ошибается в интонации)
- ребята! Я правильно передала настроение маски. (нет)
- а почему? (потому, что грустная маска)
- а если маска грустная, она каким голосом говорит? (…..)
- а если веселая (……..)
Воспитатель: ну теперь грустные маски встали слева от меня, а веселые справа и поздороваемся сначала грустные – «Здравствуйте веселые маски»
Теперь веселые- «Здравствуйте грустные маски »
Воспитатель: ребята, ну какие вы молодцы, вас за масками не возможно было узнать.
Пугало: и мне очень понравилось! вы замечательно передавали голосом настроение маски, а сейчас мы посмотрим, как же можно передать характер наших героев.
Воспитатель: подойдите ко мне.
Воспитатель: «Пугало, а нет ли у тебя шапочек для овощей.»
Пугало: есть, есть! У меня все есть!
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Воспитатель: «вот веселый огород,
что там только не растет!
Сколько хочешь овощей
Для салата и для щей.»
И овощи спор завели о себе, кто лучше, важней и вкусней на земле.
Морковь: я, морковка сладкая
Выросла на грядке я
Я листву на солнце грела
Покраснела и созрела
Кто морковные пьет соки
У того румяны щеки.
Помидор: Не болтай морковка вздор
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Ну конечно сок томатный
Лук: А меня вот все бояться
От меня глаза слезятся
Капуста: Я капуста белая
Вкусная и спелая
Картофель: Я картофель очень скромен
Слова не скажу
Но нужнее всех картофель
Даже малышу
Воспитатель: спор давно пора кончать спорить бесполезно
Саша: я скажу вам без сомненья чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все без исключенья!
Пугало: браво, браво! Молодцы я как в театр к вам пришел
Воспитатель: ребята! а какой характер у нашего лука? (злой, ворчливый)
А у морковки? (воображала, хвастливая)
А у помидора? (гордый, важный, строгий)
А у капусты? (добрая)
У картофеля? (скромный)
Пугало: а сейчас я вас приглашаю посетить мое кафе, я вам что то приготовил.
Воспитатель: ой! Ребята! Как интересно! Сейчас мы с вами с закрытыми глазами будем определять на вкус фрукты или овощи.
ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»
Пробуем и говорим что можно приготовить
Апельсин какой сок апельсиновый
Морковь сок морковный
Лук салат луковый
Лимон сок лимонный
Капуста салат капустный
Помидор сок томатный
Предлагаю принять участие в соревновании. Разделитесь на две команды. Нам надо положить в коричневую корзину все, что растет в земле, а в зеленую – что растет на земле
ИГРА «ВЕРШКИ КОРЕШКИ»
Стул коричневая корзина стул зеленая корзина
Поднос с овощами
Пугало: болеет за каждого участника
Пугало: а у меня еще картинки есть!
Воспитатель: молодцы! Но команды не расходятся.
- ребята, а кто скажет, что изображено на картинках?
- а как называются такие картины?
- а вот задание: какая команда быстрее соберет натюрморт из частей по образцу.
ИГРА «СОБЕРИ НАТЮРМОРТ»
Воспитатель: спрашивает у Пугала
- ну что интересную игру мы придумали с твоими картинками
Воспитатель: молодцы! Сколько интересного мы сегодня с вами узнали
- а что тебе понравилось? А почему?
- а тебе что больше запомнилось?
Да ребята, мы с вами и артистами сегодня побывали и поиграли и на вкус пробовали
Воспитатель: а путешествовать в сказку хотите? (да)
- но поедем мы на удивительном транспорте «на гусенице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в осенний лес" в средней группе
В средней группе детского сада продолжаем знакомить детей с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое появляется в разных формах. Быстрый рос...