Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в осенний лес.18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:  систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание:

Обучающие задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени, о лесных обитателях; продолжать  согласовывать существительные с прилагательными, закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое  развитие.

      Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации об осени, засушенные листья, магнитофон, картинки с изображением  лесных растений и животных, макеты деревьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, о лесе, наблюдение на прогулке за деревьями, листьями, чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, о животных.

Словарная работа: осень, осенний ветер, пожухлая  листва , листопад,  кроны деревьев, осенний лес.

   Методы и приемы: Сюрпризный  момент, игровой, наглядный, художественное слово, д/и  «Да – Нет», «С какого дерева листок?»

Форма проведения: совместная деятельность

Ход   занятия:

Воспитатель: -Ребята, когда утром я пришла в группу, то обнаружила это письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. В моем лесу сейчас очень красиво. И мне захотелось поделиться этой красотой с вами. Приглашаю вас в гости. Ваш друг Лесовичок»

- Принимаем приглашение?! (Да)

-Но прежде , чем отправиться в наше путешествие, давайте подумаем, почему так красиво сейчас в лесу, о каком времени года идет речь? (Ответы детей)

Воспитатель:- Сейчас я проверю, знаете ли вы, что бывает осенью. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

- Осенью грибы растут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать-

-Куртки, шапки надевать?

- Молодцы! А какие стихи об осени вы знаете?

(Один из детей читает стихотворение)

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, покраснели клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!   
                                        З. Фёдоровская

     -Пора отправляться в путешествие.  Но мы сегодня отправимся  необычным способом, а как Мэри Поппинс , с помощью волшебного зонта.(Раскрывает зонт)

 -1,2,3 Волшебный зонтик нам дорогу покажи! (Под музыку дети проходят в игровой уголок)

        Воспитатель: -Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт? Мы с вами попали в осенний лес. Как здесь красиво! Только что-то не видно Лесовичка. Наверно, он поспешил по очень важным делам. Но, посмотрите, он оставил для нас послание. Давайте присядем на этой полянке и посмотрим, что же нам приготовил Лесовичок. (Просмотр карточек с изображением правил поведения в лесу, растительного мира) А еще Лесовичок приготовил для нас загадки о лесных животных(после каждой загадки показывается изображение животного):

Рыже-огненный комочек,                                           Рыжая плутовка  
С хвостиком как парашют,                                      Спряталась под елкой
По деревьям быстро скачет,                                   Зайца ждет хитрюга та.
Был он там…                                                                Как зовут ее?   (лиса)
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка.   

Так ведь это…(белочка)                                            Серый, страшный и зубастый

Лежала между ёлками                                              Произвел переполох
Подушечка с иголками.                                              Все зверята разбежались.
Тихонечко лежала,                                                     Напугал зверят тех…(волк)
Потом вдруг убежала (еж)    

             

У косого нет берлоги,                                            Косолапый и большой,
Не нужна ему нора.                                               Спит в берлоге он зимой.
От врагов спасают ноги,                                    Ест малину, любит мед,
А от голода – кора. (заяц)                                  Ну-ка, кто же назовет.(медведь)

-Какой замечательный и красивый лес. А давайте станем частью леса и превратимся в листики. 

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Воспитатель берет приготовленные осенние листья.

-Посмотрите, какие красивые листья разбросал шалунишка-осенний ветер , когда играл в кронах деревьев. Давайте попробуем угадать, с какого дерева каждый листок. Д/и « С какого дерева листок?»(Образование прилагательных)

 Лист березы –березовый

Лист клена – кленовый

Лист рябины – рябиновый и т.

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик.

-1,2,3 Волшебный зонтик нам обратную дорогу покажи!

Дети возвращаются за столы.

Итог:  Как много сегодня  мы всего узнали об осеннем  лесе. А что вам больше всего понравилось?(Ответы детей, обобщение ответов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Уточнение  и расширение  представлений  детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Подготовительная группа

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления имеющиеся у детей представления о домашних животных.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»-Расширять и закреплять знани...