КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей по различению количества и величины предметов.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать умение отвечать на простейшие ( Кто?, Что?, Где?, Что делает?, Какой?) и более сложные вопросы;
- формировать умение повторять несложные фразы;
- формировать навык диалога с воспитателем;
- расширять активный словарь воспитанников;
- формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
- закреплять умение различать предметы по величине.
- Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
- развивать музыкальный слух;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
- продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.
- Воспитательные:
- побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;
- воспитывать желание слушатьговорящего;
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован Утверждён
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л.С. Оганесян С.В.Шаповалова
_____________________ ________________
КОНСПЕКТ НОД
во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года)
образовательной области «Познавательное развитие»
ТЕМА:
«Прогулка по осеннему лесу»
Воспитатель Татьяна Михайловна Игнатова
г. Санкт - Петербург
2017 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей по различению количества и величины предметов.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать умение отвечать на простейшие ( Кто?, Что?, Где?, Что делает?, Какой?) и более сложные вопросы;
- формировать умение повторять несложные фразы;
- формировать навык диалога с воспитателем;
- расширять активный словарь воспитанников;
- формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
- закреплять умение различать предметы по величине.
- Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
- развивать музыкальный слух;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
- продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.
- Воспитательные:
- побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;
- воспитывать желание слушатьговорящего;
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- воспитывать самостоятельность.
Оснащение:
- мягкие игрушки диких животных: медведь, заяц, белка;
- корзинки;
- шишки сосновые;
- морковки, сшитые из шелковой ткани;
- осенние листья из картона;
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальная запись «Вальс цветов» П.И.Чайковский;
- дидактические картинки с изображением диких животных - героев игрового действия;
- пластмассовые кольца (руль);
- д /и «Собери грибок».
Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
НОД:
В.: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями! А кто ещё к нам в гости сегодня пришёл?
Д.: Мишка!
В.: Правильно, Мишка! Мишка приглашает вас присесть на коврик. (Дети садятся на ковёр.) Ребята, а где живут медведи?
Д.: Ответы детей.
В.: А что они кушают?
Д.: Ответы детей.
В.: Правильно, медведь живёт в лесу. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается. Кушает медведь ягоды, мёд и даже орехи… Мишка принёс нам корзинку с последними осенними листочками. Что лежит в корзинке?
Д.: В корзинке лежат осенние листочки.
В.: Сколько у Мишки листочков в корзинке?
Д.: У Мишки в корзинке много листочков.
В.: Я возьму один листочек. У меня один жёлтый листочек. Возьмите все по одному листочку. Сколько листочков взял каждый из вас?
Д.: Каждый взял по одному листочку.
В.: Какого цвета ваши листочки?
Д.: Ответы детей.
В.: Сколько было листочков в корзинке?
Д.: Листочков в корзинке было много.
В.: Правильно, листочков в корзинке было много. А теперь сколько осталось?
Д.: Ни одного листочка не осталось.
В.: Правильно! Не осталось ни одного листочка. Было много листочков, мы взяли каждый по одному. Не осталось ни одного листочка.
Предлагаю вам пригласить гостей в круг и поиграть с нашими осенними листочками.
(Физкультминутка «Мы листочки осенние».
Звучит мелодия «Вальс цветов» П.И.Чайковский.)
Мы листочки осенние на веточках сидели,
Дунул ветер – мы полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Громко крикнули «Листопад!» и подбросили листочки).
В.: Ребята, сколько листочков в корзинке?
Д.: В корзинке ни одного листочка.
В.: Я положу в корзинку один жёлтый листочек. Сколько листочков в корзинке?
Д.: В корзинке один жёлтый листочек.
В.: Теперь собираем все листочки и кладём их в корзинку.
(П/и «Собери листочки» под фортепианное сопровождение).
В.: Мишка предлагает нам прогуляться по осеннему лесу. На чём мы поедем? (Дети выбирают, на каком транспорте они поедут.)
Ребята, предлагаю поехать в лес на машине.
(Звучит музыкальная пауза.
Песня «Машина» в исполнении воспитателя под фортепиано.)
В.: Всё, наша первая остановка ! Кого мы видим? Это Зайка! А где живёт Зайка?
Д.: Зайка живёт в лесу.
В.: Ребята, а что кушает Зайка?
Д.: Зайка кушает капусту, морковку.
В.: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у Зайца морковок в корзинке?
Д.: В корзинке много морковок.
В.: Возьмите по одной морковке (каждый берёт по одной морковке). Сколько морковок у каждого из вас?
Д.: У каждого из нас по одной морковке.
В.:А сколько морковок осталось в корзинке?
Д.: В корзинке не осталось ни одной морковки.
В.: Что нужно сделать, чтобы в корзинке стало много морковок?
Д.: Все морковки нужно собрать в одну корзинку. (Дети складывают все морковки в корзинку.)
В.: Молодцы! И сколько теперь морковок в корзинке?
Д.: В корзинке много морковок.
В.: Спасибо, Зайчик, мы поедем дальше!
(Музыкальная пауза.
Снова звучит песня «Машина»,
дети двигаются, изображая шофёра.)
В.: Всё, ребята, наша вторая остановка. Мы приехали в гости к Белочке!Где живёт Белочка?
Д.: Белочка живёт в лесу на дереве в дупле.
В.: А что кушает Белочка?
Д.: Белочка кушает орешки, грибы, грызёт шишки…
В.: Посмотрите, что у Белочки в корзинке?
Д.: В корзинке лежат шишки.
В.: Правильно, шишки. Сколько у Белочки в корзинке маленьких шишек?
Д.: Много.
В.:А сколько больших?
Д.: Одна.
В.: Покажите, где большие шишки? (Дети показывают.)
В.: Сколько их?
Д.: Одна.
В.: А где маленькие шишки? (Дети показывают.)
В.: Сколько их?
Д.: Много.
В.: Молодцы, ребята! Белочке нужно помочь собрать картинку с грибком. Поможем ей?
(Дидактическая игра «Собери грибок»)
В.: Теперь можно отправляться в обратный путь, это была наша последняя остановка. Отправляемся в наш детский сад! А до машины мы пойдём пешком.
(П/и «Большие ноги…» для развития крупной моторики).
В.: Всё, приехали! Мишка снова предлагает нам присесть на ковёр. Вам понравилась наша поездка?
Д.: Ответы детей.
В.: У кого в гостях мы были?
Д.: Ответы детей.
В.: Что было в корзинке у Мишки?
Д.: Ответы детей.
В.: Что было в корзинке у Зайчика?
Д.: Ответы детей.
В.: А что было в корзинке у Белочки?
Д.: Ответы детей.
В.: Сколько листочков было в корзинке у Мишки?
Д.: Ответы детей.
В.: Сколько морковок было у Зайчика?
Д.: Ответы детей.
В.: Сколько шишек было у Белочки?
Д.: Ответы детей.
В.: А сколько грибочков было на картинке у Белочки?
Д.: Ответы детей.
(Дети по возможности отвечают на вопросы воспитателя.)
В.: Молодцы, ребята! Поблагодарите Мишку за весёлое путешествие! Попрощайтесь с нашими гостями! До свидания! Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...