Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazke.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО
Конспект ООД
образовательная область
«Речевое развитие»
старшая группа
«Путешествие по страницам сказок»
Выполнила: Папушина А. И
Неман 2018
Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках, закрепить названия данных сказок.
Задачи:
Образовательные:
-учить передавать свои впечатления,
-совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь,
-развивать умение отгадывать загадки,
-развивать умение рассматривать иллюстраций к сказкам.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам,
-воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.
Оборудование: письмо, цветочки разного цвета с заданиями, иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), разрезные картинки, маски героев сказки «Теремок», картинки с изображением героев, мультимедиа, коробка с сюрпризом (с платочками), кукла (Василиса Прекрасная).
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, использование загадок, погружение в игровую ситуацию.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте знакомиться, по-особенному, – меня зовут Инна Михайловна, а вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?
2. Основная часть
Ребята, вы любите сказки? (Да) Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам.
- Вы знаете, ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из конверта достаю письмо).
-Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне? (Да).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа, Слайд 1).
- А сейчас представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.
- Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся.
- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)
- Смотрите, тропинка.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь растут волшебные цветы. А на них что-то написано, какое- то задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль».)
Воспитатель. - Молодцы все загадки отгадали и героев всех назвали.
А теперь пойдем дальше к следующему цветку.
- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
- Нам нужно угадать, как называется сказка. (Показ слайдов).
Сказки:
(На доске иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят"(Слайд 3), "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(Слайд 4),
"Лисичка - сестричка и волк"(Слайд 5),
Лиса и журавль"(Слайд 6),
«Теремок» (Слайд 7),
«Курочка Ряба» (Слайд 8),
«Репка» (Слайд 9),
«Колобок» (Слайд 10).
Дети угадывают.
- Какие вы молодцы и с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше. Вот ещё один цветок, кокой то он необычный
Физминутка: русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.
Вот ещё один цветочек и конверт
- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Достаю из конверта разрезные картинки.)
(Дети из пазлов собирают картинку сказки
Воспитатель в это время читает стих-е:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
- Молодцы, справились с заданием.
Иллюстрации из какой сказки у вас получились («Теремок».)А вы любите эту сказку? (Да).
- Ребята а давайте в нее поиграем, у меня есть волшебная мешочек с героями этой сказки. Вы достаёте их из мешочка и какого героя вы достаёте ту шапочку вы одеваете. (Дети одевают маски). Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит - Кто в тереме живёт? …» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю вам построить новый теремок.
Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель берёт куклу - Василису Прекрасную.)
Звучит аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
3 Итог
- Вот мы и прилетели. - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
конспект нод речевое развитие старшая группа
конспект образовательной деятельности....
Конспект по речевому развитию на тему: "Листая страницы истории. Наш город Курск" - средняя группа
Листая страницы истории...
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
Тема: «Какой бывает хлеб»Программные задачи:Подбор прилагательных к существительному.Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толко...
Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"
Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий....