Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Папушина Анна Игоревна

Конспект ООД  речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazke.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект ООД

образовательная область

«Речевое развитие»

старшая группа

«Путешествие по страницам сказок»

Выполнила: Папушина А. И

Неман 2018

Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках, закрепить названия данных сказок.

Задачи:

Образовательные:

-учить передавать свои впечатления,

-совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь,

-развивать умение отгадывать загадки,

-развивать умение рассматривать иллюстраций к сказкам.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам,

-воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.

Оборудование: письмо, цветочки разного цвета с заданиями, иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), разрезные картинки, маски героев сказки «Теремок», картинки с изображением героев, мультимедиа, коробка с сюрпризом (с платочками), кукла (Василиса Прекрасная).

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: беседа, использование загадок, погружение в игровую ситуацию.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте знакомиться, по-особенному, – меня зовут Инна Михайловна, а вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?

 2. Основная часть                           

Ребята, вы любите сказки? (Да) Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам.

- Вы знаете, ребята, нам сегодня пришло письмо.  Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из конверта достаю письмо).

-Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне? (Да).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа, Слайд 1).

- А сейчас представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.

- Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся.

- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Смотрите, тропинка.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь растут волшебные цветы. А на них что-то написано, какое- то задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос 

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка) 

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя) 

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
 (Гуси-лебеди) 

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?  (
Царевна лягушка)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.   (
Репка)

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.  (
Колобок)

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.  
(Козлята)

    

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль».) 

Воспитатель. - Молодцы все загадки отгадали и героев всех назвали.

А теперь пойдем дальше к следующему цветку.

- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

- Нам нужно угадать, как называется сказка. (Показ слайдов).

Сказки:

(На доске иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят"(Слайд 3), "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(Слайд 4),

 "Лисичка - сестричка и волк"(Слайд 5),

 Лиса и журавль"(Слайд 6),

 «Теремок» (Слайд 7),

 «Курочка Ряба» (Слайд 8),

 «Репка» (Слайд 9),

«Колобок» (Слайд 10).

 Дети угадывают.

- Какие вы молодцы и с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше. Вот ещё один цветок, кокой то он необычный

Физминутка: русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.

Вот ещё один цветочек и конверт

 - В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Достаю из конверта разрезные картинки.)

 (Дети из пазлов собирают картинку сказки

Воспитатель в это время читает стих-е:

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)

- Молодцы, справились с заданием.

Иллюстрации из какой сказки у вас получились («Теремок».)А вы любите эту сказку? (Да).

- Ребята а давайте в нее поиграем, у меня есть волшебная мешочек с героями этой сказки. Вы достаёте их из мешочка и какого героя вы достаёте ту шапочку вы одеваете. (Дети одевают маски). Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит - Кто в тереме живёт? …» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам построить новый теремок.

 Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель берёт куклу - Василису Прекрасную.)

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

3 Итог 

- Вот мы и прилетели. - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

 Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

конспект нод речевое развитие старшая группа

конспект образовательной деятельности....

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

Тема: «Какой бывает хлеб»Программные задачи:Подбор прилагательных к существительному.Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толко...

Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"

Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий....