конспект нод речевое развитие старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Руденко Ирина Николаевна

конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rr_st._gr._professii.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № __

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Старшая группа

Воспитатель: Руденко И.Н.

Тема НОД: «Такие разные профессии»

Тема недели: «Профессии и инструменты»

Задачи:

  1. Учить составлять связный рассказ о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
  2. Развивать связную речь, навык построения сложного высказывания.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать.
  4. Воспитывать интерес к профессиям людей, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с загадками, мнемотаблица, карточки с изображением профессии человека.

Словарная работа: фотоаппарат

          Ход

(Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель привлекает их внимание к воздушному шару)

          Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какой красивый шар. Его сегодня утром  принёс в нашу группу курьер.

          А вы знаете кто такой курьер.

         Дети: Да. Это человек, который доставляет посылки домой.

         Воспитатель: В форме чего этот воздушный шар.

         Дети: Этот воздушный шар в форме сердца.

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете  наш воздушный шар, волшебный он символизирует сердце человека,

         в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя

         друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро, Максимушка»

         Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

  • Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено.

(Воспитатель  вместе с детьми рассматривает шарик)

Воспитатель:

Да это загадки. Давайте отгадаем.

Дети:

Соглашаются с воспитателем.

Воспитатель:

Ну, что ж присаживайтесь на стульчики и слушайте, внимательно.

         (Дети присаживаются на стулья)

       Загадки:

  • В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

А ему всегда не спится –

Всегда он затемно встаёт.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит нас. (Фотоаппарат)

  • Почту, письма и журналы –

Он по домам разносит,

Ходит он во все квартиры,

В каждый дом заходит. (Почтальон)

  • Он красил перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, - говорил он соседке, -

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила. (Маляр)

  • Сидит, склонившись за столом,

Он час, и два, и три

Он водит тоненьким пером

До утренней зари. (Писатель)

  • Встаём мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

  • Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (Повар)

Воспитатель:

Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом 

Дети:

О профессиях

Воспитатель:

А что такое профессия?

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Воспитатель:

Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель:

А теперь попробуйте узнать профессии, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определённой профессии, а вы вспомните эти профессии.

  • Чек, весы, касса … (Продавец)
  • Шланг, вода, костюм … (Пожарный)
  • Ножницы, расчёска … (Парикмахер)

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в  игру «Кто, где работает?»

(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий)

Для этого нужно посмотреть на свою карточку и назвать профессию и уточнить где работает человек, например на карточке изображён парикмахер, вы говорите: «Парикмахер работает в парикмахерской».

(Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде).

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру. Будьте внимательны и исправьте ошибку.

Но сначала мы с вами немножко отдохнём.

Физ. Минутка

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Игра «Исправь ошибку».

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель:

Мы с вами много знаем о профессиях. Теперь мы сможем составить рассказ о людях разных профессий.

(При составлении описательного рассказа о профессиях людей по схеме, необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Скажите, как называется профессия.
  • Где работает человек этой профессии.
  • Чем он занимается на своем рабочем месте.
  • Что ему нужно для работы.

Образец рассказа воспитателя:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

        Рефлексия

Воспитатель:

Что было интересного?

Про что были загадки?

Какие игры вам сегодня понравились?

Какие профессии вы знаете?

С помощью чего вы составляли рассказ о профессиях?

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Лото профессий»

(Дети самостоятельно играют в игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018

Конспект ООД  речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"...

Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"

Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий....