Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мурина Светлана Ильинична

Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_posuda_i_produkty_pitaniya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа А «Капитошка»

Речевое развитие

Тема «В гости в Простоквашино»

Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей;
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательными  суффиксами;
  • Совершенствовать речевые навыки детей: при образовании антонимов, при образовании в речи существительных множественного числа, при согласовании существительных с прилагательными;
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными от одного до пяти;
  • Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название отделов продуктового магазина;
  • Способствовать развитию воображения, памяти, фантазии.  

Предварительная работа: чтение глав из книги «Приключение в Простоквашино», беседа о пользе продуктов, заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Оборудование: ноутбук, проектор, «Живая мнемотаблица «Продукты»», картинки с продуктами, таблички с названиями отделов продуктового магазина, письмо, карточки с героями мультфильма, игрушки- хлебные продукты.

Ход оод

Орг.момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! "(дети говорят друг-другу) и "Добрый день! " (говорят гостям);

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята, что это? (письмо)

Я читаю письмо. «Дорогие ребята приглашаем вас к нам  в гости в Простоквашино».

-Ребята, о чём говорится в письме? (нас приглашают в гости)

 -Примем приглашение?  В гости идут с подарком. Я вам открою один секрет. Все жители этого дома большие лакомки.

-Как вы думаете, а кто такие лакомки? ( т.е любят вкусно покушать.) Значит, чтобы нам купить вкусные подарки, какой магазин надо посетить? (Продуктовый)

Основная часть:

  1. Проверить продукты в отделах магазина. Встаньте парами. И так посетим продуктовый магазин. Магазин большой. В нём много отделов. Каждой паре я дам картинку, вы найдёте свой отдел и проверите все ли продукты соответствуют вашему отделу. Если увидите лишний продукт, то отнесите его в нужный отдел.  
  2. Молочный отдел.

Ну а теперь выберем подарки.

Как вы думаете, что больше всего любит кот Матроскин? (молоко)

-Какая пара наводила здесь порядок?

Расскажите нам откуда берётся молоко? (Молоко дают Корова или коза)

Если даёт молоко корова, то молоко какое?

Если молоко даёт коза, то молоко какое?

Теперь давайте посмотрим, какие продукты есть в молочном отделе.

Из чего изготовили все эти продукты?

Как можно назвать все эти продукты? (молочные продукты) И отдел в магазине называется? (Молочный отдел)

 Д/и «Назови ласково»

А теперь назовём ласково все эти продукты: Молоко-молочко, сыр-сырок, творог-творожок, масло-маслице, кефир- кефирчик, мороженное- мороженко , сметана- сметанка….

Д/и «Скажи наоборот»

Кефир кислый, а йогурт…

Сыр тёрдый, а масло…

Молоко жидкое, а сметана…

Сыр отрезают, а кефир…

Мороженное в тепле тает, а молоко…

Подарки для кота сложим в коробочку его любимого цвета, цвет молока (складывают картинки в белую коробочку)

-Ребята вспомните, какая польза о молочных продуктов? (В молочных продуктах много кальция: здоровые зубы, кости…)

  1. Мясной отдел.

Теперь предлагаю собрать подарки для Шарика. Пройдём в какой отдел? ( В мясной отдел)

Какая пара проверяла мясной отдел?

Посмотрим, какие продукты продаются в мясном отделе: Колбаса, сосиски, фарш, мясо, пельмени, шашлык.

Как назвать все продукты, изготовленные из мяса? (мясные продукты)

Д/и «Один -много»

Сосиска- …

Кусок мяса-…

Пельмень-…

Палка колбасы-…

Мясо какого цвета? Возьмём красную коробочку сложим подарки для Шарика.

-А какая польза от мясных продуктов? (Мясо полезно для роста детей и оно помогает вырабатывать силу. В нём много железа и белка.)

  1. Хлебные продукты

Пройдёмте в следующий отдел. Какие продукты мы видим здесь? Хлеб, батон, пряники, Баранки, печенье, булочка.

Из чего изготавливают эти продукты? (из муки)

-Из чего получают муку? (из ржаных или пшеничных зёрен)

- Как назвать все эти продукты? (Хлебо- булочные изделия, хлебные продукты)

Ответьте на вопросы?

- Какой главный продукт выпекают из теста? (Хлеб)

- Почему хлеб называют главным продуктом?

-Какой бывает хлеб? (подобрать слова признаки)

-Чем покрыт хлеб снаружи?        

-Что находится внутри хлеба?

-Как называются люди выращивающие хлеб (хлеборобы)

-Где можно купить хлеб?

Д/ и «Чего не стало»

Какого цвета выберем коробочку, чтобы сложить подарки для дяди Фёдора? (жёлтую)

-Какая польза от хлебных продуктоа? (В хлебе содержится много витаминов и минералов, он даёт энергию, здоровье нервной системы и сердца.)

5.  Физминутка:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, у кого есть друзья.

  1. Кондитерский отдел

А вот мама д.Фёдора- сладкоежка. Почему так называют маму- сладкоежка?

 Конфеты, шоколад, мармелад, зефир, пирожное, торт.

-Как можно назвать все эти продукты? (кондитерские изделия)

Игра «Посчитай до 5»:

Одно пирожное…

Один леденец…

-Какого цвета выберем маме коробочку? (коричневую, как шоколад)

- Какая польза от сладостей? (Сладости должны быть правильные, тогда они полезны для мозга, но много их есть нельзя.)

       7. Бакалейный отдел.

 Посмотрите, у нас осталась коробочка для подарка папе дяди Фёдора.

И остались продукты. Давайте их назовём: соль, сахар, подсолнечное масло, крупы, рожки, приправа (или специи).

- В каком отделе можно найти эти продукты? (в Бакалейном отделе)

-А что получится, если взять кастрюлю, налить молоко и насыпать крупу, поставить на плитку и не забыть помешивать? (каша)

Д/И «Какая каша»

-Каша из: гречки, кукурузы, риса, пшена?

«Составьте предложения»

Мама салат заправить масло растительное.

Серёжа макароны купить в магазине.

Коля суп любить гороховый.

Оля положить в чай сахар.

Бабушка приготовить каша гречка.

- Итак мы побывали в каком отделе? (Бакалейном отделе)

Положим папе подарки в коробочку какого цвета? (оранжевую)

8. Живая мнемотаблица

Почтальон Печкин, не может объяснить галчонку, что такое продукты. Как же нам помочь и что подарить почтальону в помощь?..

Я придумала, надо отправить живой стих. Подойдите ко мне, попробуем с вами выучить.

У вас получилось, молодцы!

Подойдёт такой подарок?

Положим его в конверт.

Итог: -Ребята, посмотрите, мы всем героям приготовили подарки?

- Как вы думаете, жители Простоквашино будут рады нашим подаркам?

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы все молодцы! Я вам приготовила за ваши старания раскраски. А в гости с подарками мы отправимся на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

конспект нод речевое развитие старшая группа

конспект образовательной деятельности....

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему «Продукты питания».

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему "Продукты питания"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...