конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].
Задачи:
Обучающие:
1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;
4. формировать умение отвечать на вопросы;
5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивающие:
1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;
2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);
5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).
Воспитательные:
1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].
Задачи:
Обучающие:
1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;
4. формировать умение отвечать на вопросы;
5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивающие:
1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;
2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);
5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).
Воспитательные:
1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Предварительная работа: наблюдение за появлениями первых листочков на веточках сирени, поставленных в группе в вазу; ознакомление с музыкальным инструментом барабаном; игра на барабане; игры с игрушечными машинами.
Приёмы работы: игровое упражнение; художественное слово; показ игрушки; поощрение; вопросы к детям; звукоподражание; пение песни.
Материалы и оборудование: вырезанные из тонкой разноцветной бумаги листья деревьев с закрепленными на них ниточками; игрушки: ёжик, барабан, большая машина, маленькая машина; аудиозапись произведений Е. Железновой из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура; кольцо от пирамидки («руль») (по количеству детей).
Структура НОД:
I.Вводная часть (длительность 1минута)
Сюрпризный момент.
II. Основная часть (длительность 8 минут)
1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины».
3. Физкультминутка «Дети едут на машине».
4. Игровое упражнение с барабаном.
5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.
III. Заключительная часть (длительность 1минута)
Подведение итога НОД.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В: Ребята, кто – то к нам в гости спешит, пойду посмотрю. (воспитатель открывает дверь, въезжает большая игрушечная машина). Посмотрите, какая машина приехала, а в кузове листочки лежат. Какого цвета листочки? (ответы детей).
II.Основная часть.
1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (раздаю каждому ребенку по 1 листочку)
В: Ребята, давайте подуем на листочки, и они будут колыхаться на ветру. (дети выполняют упражнение 2-3 раза)
2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины» (воспитатель рядом с большой игрушечной машиной ставит маленькую игрушечную машину)
В: Ребята, посмотрите еще одна машина приехала к вам. Одна машина большая, другая – маленькая. Покажите большую (маленькую) машину. (дети выполняют задание). Большая машина громко бибикает (произношу громко) «би-би-би». Саша, как бибикает большая машина? Кира, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза) Маленькая машина бибикает тихо. (произношу тихо) «би-би-би». Катерина, как бибикает маленькая машина? Ярослав, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3раза).
3. Физкультминутка. «Дети едут на машине» (воспитатель раздает каждому кольцо от пирамидки- «руль»
«Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.»
4. Игровое упражнение с барабаном.
В: Ребята, посмотрите, что привезла нам машина! Что это? (ответы детей)
Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:
«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!
Привезли нам барабан!
Барабан большой, красивый,
Бью в него со всей я силы!
Бум-бум-бум и бам-бам-бам
У меня есть барабан!»
В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми) Ёжик услышал, как поет барабан, и пришел к нам. Ёжик хочет поиграть на барабане!
5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.
«С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
В: На чем ежик играет? (ответы детей)
Покажем, как ежик играет на барабане! (дети имитируют движения и совместно с воспитателем поют песенку барабана). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
III.Заключительная часть.
Подведение итога НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня
В статье описаны особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня, а также влияние семьи на развитие таких детей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста
Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...
Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....