конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].

Задачи:

Обучающие:

1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;

4. формировать умение отвечать на вопросы;

5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивающие:

1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;

2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);

5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).

Воспитательные:

1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].

Задачи:

Обучающие:

1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;

4. формировать умение отвечать на вопросы;

5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивающие:

1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;

2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);

5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).

Воспитательные:

1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Предварительная работа: наблюдение за появлениями первых листочков на веточках сирени, поставленных в группе в вазу; ознакомление с музыкальным инструментом барабаном; игра на барабане; игры с игрушечными машинами.

Приёмы работы: игровое упражнение; художественное слово; показ игрушки; поощрение; вопросы к детям; звукоподражание; пение песни.

Материалы и оборудование: вырезанные из тонкой разноцветной бумаги листья деревьев с закрепленными на них ниточками; игрушки: ёжик, барабан, большая машина, маленькая машина; аудиозапись произведений Е. Железновой из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура; кольцо от пирамидки («руль») (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть (длительность 1минута)

Сюрпризный момент.

II. Основная часть (длительность 8 минут)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины».

3. Физкультминутка «Дети едут на машине».

4. Игровое упражнение с барабаном.

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

III. Заключительная часть (длительность 1минута)

Подведение итога НОД.

Ход НОД

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто – то к нам в гости спешит, пойду посмотрю. (воспитатель открывает дверь, въезжает большая игрушечная машина). Посмотрите, какая машина приехала, а в кузове листочки лежат. Какого цвета листочки? (ответы детей).

II.Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (раздаю каждому ребенку по 1 листочку)

В: Ребята, давайте подуем на листочки, и они будут колыхаться на ветру. (дети выполняют упражнение 2-3 раза)

2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины» (воспитатель рядом с большой игрушечной машиной ставит маленькую игрушечную машину)

В: Ребята, посмотрите еще одна машина приехала к вам. Одна машина большая, другая – маленькая. Покажите большую (маленькую) машину. (дети выполняют задание). Большая машина громко бибикает (произношу громко) «би-би-би». Саша, как бибикает большая машина? Кира, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза) Маленькая машина бибикает тихо. (произношу тихо) «би-би-би». Катерина, как бибикает маленькая машина? Ярослав, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3раза).

3. Физкультминутка. «Дети едут на машине» (воспитатель раздает каждому кольцо от пирамидки- «руль»

«Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.»

4. Игровое упражнение с барабаном.

В: Ребята, посмотрите, что привезла нам машина! Что это? (ответы детей)

Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:

«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!

Привезли нам барабан!

Барабан большой, красивый,

Бью в него со всей я силы!

Бум-бум-бум и бам-бам-бам

У меня есть барабан!»

В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми) Ёжик услышал, как поет барабан, и пришел к нам. Ёжик хочет поиграть на барабане!

5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.

«С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик:

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

В: На чем ежик играет? (ответы детей)

Покажем, как ежик играет на барабане! (дети имитируют движения и совместно с воспитателем поют песенку барабана). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

III.Заключительная часть.

Подведение итога НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня

В статье описаны особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня, а также влияние семьи на развитие таких детей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста

Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....

Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...

Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....