конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].
Задачи:
Обучающие:
1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;
4. формировать умение отвечать на вопросы;
5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивающие:
1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;
2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);
5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).
Воспитательные:
1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].
Задачи:
Обучающие:
1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
2. формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
3. обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими величину;
4. формировать умение отвечать на вопросы;
5. формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивающие:
1. развивать интерес к играм- действиям со звуками;
2. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
3. развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
4. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина- маленькая машина);
5. продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками (машина, барабан, ёжик).
Воспитательные:
1. воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Предварительная работа: наблюдение за появлениями первых листочков на веточках сирени, поставленных в группе в вазу; ознакомление с музыкальным инструментом барабаном; игра на барабане; игры с игрушечными машинами.
Приёмы работы: игровое упражнение; художественное слово; показ игрушки; поощрение; вопросы к детям; звукоподражание; пение песни.
Материалы и оборудование: вырезанные из тонкой разноцветной бумаги листья деревьев с закрепленными на них ниточками; игрушки: ёжик, барабан, большая машина, маленькая машина; аудиозапись произведений Е. Железновой из серии «Музыка с мамой»; звуковоспроизводящая аппаратура; кольцо от пирамидки («руль») (по количеству детей).
Структура НОД:
I.Вводная часть (длительность 1минута)
Сюрпризный момент.
II. Основная часть (длительность 8 минут)
1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины».
3. Физкультминутка «Дети едут на машине».
4. Игровое упражнение с барабаном.
5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.
III. Заключительная часть (длительность 1минута)
Подведение итога НОД.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В: Ребята, кто – то к нам в гости спешит, пойду посмотрю. (воспитатель открывает дверь, въезжает большая игрушечная машина). Посмотрите, какая машина приехала, а в кузове листочки лежат. Какого цвета листочки? (ответы детей).
II.Основная часть.
1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (раздаю каждому ребенку по 1 листочку)
В: Ребята, давайте подуем на листочки, и они будут колыхаться на ветру. (дети выполняют упражнение 2-3 раза)
2. Игровое упражнение «Большие и маленькие машины» (воспитатель рядом с большой игрушечной машиной ставит маленькую игрушечную машину)
В: Ребята, посмотрите еще одна машина приехала к вам. Одна машина большая, другая – маленькая. Покажите большую (маленькую) машину. (дети выполняют задание). Большая машина громко бибикает (произношу громко) «би-би-би». Саша, как бибикает большая машина? Кира, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза) Маленькая машина бибикает тихо. (произношу тихо) «би-би-би». Катерина, как бибикает маленькая машина? Ярослав, повтори. (дети повторяют звукосочетание 2-3раза).
3. Физкультминутка. «Дети едут на машине» (воспитатель раздает каждому кольцо от пирамидки- «руль»
«Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.»
4. Игровое упражнение с барабаном.
В: Ребята, посмотрите, что привезла нам машина! Что это? (ответы детей)
Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:
«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!
Привезли нам барабан!
Барабан большой, красивый,
Бью в него со всей я силы!
Бум-бум-бум и бам-бам-бам
У меня есть барабан!»
В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми) Ёжик услышал, как поет барабан, и пришел к нам. Ёжик хочет поиграть на барабане!
5. Чтение стихотворения «Ёжик и барабан» с движениями.
«С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
В: На чем ежик играет? (ответы детей)
Покажем, как ежик играет на барабане! (дети имитируют движения и совместно с воспитателем поют песенку барабана). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
III.Заключительная часть.
Подведение итога НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346602-1384674762.jpg)
Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня
В статье описаны особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня, а также влияние семьи на развитие таких детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1167478-1584260866.png)
Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста
Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1060154-1548521600.jpg)
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1456149-1678014920.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1503763-1704214887.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504663-1704958666.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504663-1704958666.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....