Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Русская матрёшка»
для детей младшего дошкольного возраста
Баженова Ю.В.
Воспитатель
МАОУ «КСОШ-ДС»
г. Пыть-Ях
2020 год
Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке.
Задачи:
- формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры и нетрадиционную технику рисования.
- развивать умение детей работать аккуратно.
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы (отгадывание загадки) и создании мотивации; беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение; музыкальное сопровождение, сюрпризный момент; приемы активизации самостоятельного мышления детей, выполнение практической работы.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: трафареты матрешек, геометрические фигуры, гуашь, ватные палочки ,влажные салфетки, игрушки – матрешки для выставки, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек, мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними, разучивание приветствия и физминутки.
Ход деятельности:
I.Организационный этап: психологический настрой (2 мин)
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла», дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются).
А теперь поздороваемся вместе с вами.
Приветствие: Дети стоят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
II. Вводно-организационный этап (1 мин)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. У вас есть любимые игрушки. Но сегодня я хочу вам рассказать о деревянной игрушке.Ой!Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать что там написано?
Ответы детей: Да!
III. Мотивационно- побудительный этап (2 мин)
Воспитатель: Давайте его прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста! Я шла к вам в гости, в детский сад, но дороги замело и я заблудилась. Ветер шепнул мне, что может показать мне верный путь, но для этого ребятам нужно отгадать загадку. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, поможем нашей заблудившейся гостье?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколка?
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка.
Появляется матрешка, здоровается с ребятами.
IV. Основной этап (7 мин)
Воспитатель: Матрешка, я знаю ,что ты не просто к нам пришла. Ты ведь готовила сюрприз для ребят. Давай-ка, расскажи ,чем ты хотела нас удивить? Матрешка: Я знаю, что ребята любят играть с игрушками , и я хочу вам показать необычные игрушки. Для этого я приглашаю вас в мини-музей деревянной игрушки.(дети подходят к столу, где находится выставка деревянных игрушек-матрёшек).
Воспитатель: Дети, в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. И этот сувенир?
Ответы детей: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Посмотрите, сколько здесь матрёшек! Рассмотрите внимательно матрешку и скажите, какая она?
Ответы детей: Веселая, нарядная, расписная, красивая.
Воспитатель: Почему можно сказать про матрешку, что она расписная?
Ответы детей: Красивый яркий платок на голове, сарафан украшен цветами.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка?
Ответы детей: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, ребята, она сделана из дерева и очень красиво расписана (предлагаю детям присесть на стульчики)
Воспитатель (показ презентации): Когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Матрешка является символом нашей страны – России!
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в матрешек «Вокруг себя обернись и в матрешку превратись»
Физкультминутка «Нарядная матрешка».
Хлопают в ладошки дружные матрешки (дети хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья матрешка загрустила. Матрешка, что случилось, почему ты грустишь?
Матрешка:Смотрю я на вас, вы такие дружные, играете вместе, а у меня нет подружек.
Воспитатель: Матрешка, не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем нашей матрешке? Подскажите, как мы поможем матрешке?
Ответы детей :развеселить, спеть ей песню.
Воспитатель: А я предлагаю вам смастерить ей подружек. У вас на столах лежат трафареты. Посмотрите, наша матрешка нарядная, в расписном платье, а уподружек не расписные сарафаны.Предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрешки.
Практическая работа ( 3 мин)
Работа детей за столами. Одна подгруппа работает с гуашью и ватными палочками (напомнить о правилах работы с гуашью), другая- расписывает сарафан матрешки накладывая геометрические фигуры.
V. Заключительный этап .Рефлексия (2 мин)
Воспитатель: Матрешки у вас получились нарядные и красивые. Ребята, как вы думаете, вы помогли матрешке стать веселой?
Ответы детей: Да, помогли.
Воспитатель: Матрешка, тебе нравятся твои новые подружки?
Матрешка: Да, нравятся. Молодцы ребята, спасибо! Вы очень хорошо справились с работой.
Воспитатель: Когда у человека есть друзья, то ему не бывает скучно. И наша матрешкабольше не будет грустить.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
Ребята, а наша матрешка говорит нам спасибо и дарит вам подарки, раскраски «Матрешки»
Под песню «Во поле береза стояла» дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.Задачи.Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: разви...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект НОД по познавательному развитию для знакомства детей младшего дошкольного возраста с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и праздником 9 Мая - День Победы....