Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения»
Тема: «Слова. Предложения»
Возраст: старшая группа
Цель: продолжить формировать умение составлять предложения (простые и сложные).
Задачи:
образовательные:
- продолжить учить составлять предложения разных видов;
- совершенствовать умения составлять рассказы по образцу и на основе личного опыта;
развивающие:
- создать условия для развития связной речи, совершенствования словарного запаса, умений строить грамматически правильное высказывание; воображения;
воспитательные:
- учить аргументированно отвечать на вопросы воспитателя; доброжелательно относиться к высказываниям сверстников.
Методы:
- наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение художественной литературы;
- игровые: дидактические игры и упражнения.
Ход занятия
В.: Дети, к нам сегодня в гости пришёл Шустрик и принёс игрушки. Перечислите их.
Дети выполняют задание воспитателя.
В.: Дети, название игрушек – это слова. Какие ещё предметы, находящиеся в группе, вы можете назвать?
Дети выполняют задание воспитателя.
В.: Оказывается, все предметы, которые вы мне назвали – это тоже слова. Все, что мы видим, можно назвать словами. Предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход игры: дошкольник описывает задуманный предмет, остальные должны узнать его по признакам (прилагательным) и по словам-действиям (глаголам).
В.: Вот, сколько слов вы отгадали, молодцы! У вас хорошо получается подбирать признаки и действия к словам! А сумеете ли подсказать слова из стихотворений К.И. Чуковского? Если не догадаетесь, будем думать вместе. Попробуем:
«Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной …
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные …
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
И гуляли без забот
Скрюченные …
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у…»
Дидактическая игра «Составь предложение»
В.: Дети, сейчас я назову несколько слов. Вы должны составить из них предложения. Готовы? Слушайте внимательно!
Ход игры: взрослый, а потом и ребёнок, называет три слова, обозначающие предметы ,и предлагает остальным составить предложения. Например, «Собака, играть, мяч» – «Собака играет в мяч».
- кот, молоко, пить;
- сестра, гулять, пошла;
- бабушка, книга, читать;
- пёс, будка, сидеть, в;
- расти, дерево, в, парке;
- учиться, предложения, составлять;
- получиться, всё, всех, у.
Физкультминутка «Гром»
Дети хором произносят слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения:
«Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом».
В.: Эти ответы называется предложениями. Предложения могут состоять как из одного слова, так и из двух, трех слов и более. Предлагаю сейчас вам составить предложения по картинкам. В начале скажите, кто изображен на картинке, а потом скажите, что он делает. (Дети выполняют задание).
В.: А из чего состоит предложение? Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно из слов мы составляем предложения. Сейчас мы с вами поиграем в «Что было дальше». Ход упражнения: воспитатель рассказывает историю, и обрывает на интересном месте. Детям предлагается придумать свою концовку и огласить её товарищам. Выиграет тот, чьё окончание больше всего понравится окружающим.
Выполнение задания, определения лучшего рассказа.
Подведение итогов занятия НОД.
В.: Дети, скажите, с чем сегодня на занятии мы с вами познакомились? (Со словом и с предложением).
- Что мы учились делать? (Составлять предложения).
- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).
- Ребята, сейчас покажите смайлики, чтобы я увидела, понравилось ли вам сегодня работать со мной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста.
Составление описательного рассказа о весне....
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.Задачи: Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие...
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...