Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская область
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возраст
Задачи:
- закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)
Материалы и оборудование: предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что, нужно отгадать загадки! Читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
- Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
-А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем,
Все с собою забираем (Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод (Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот! (Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами (Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка (Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко. (Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
Сравнение и описание предметов мебели по схем
Воспитатель: - Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.
- Цвет. (Цвет мебели.)
- Детали. (Ее части - спинка, ножки)
- Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
- Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
- Дом. (Где она стоит)
- Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)
Воспитатель: - По данной схеме мы описываем стул со спинкой.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки:
- Шкаф, стол, стул, тапочки.
- Кресло, кровать, диван, юбка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?
Дети: - Рассуждения, ответы.
«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: - Последняя игра называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии?
- О чем мы сегодня говорили? (О мебели)
- Назовите мебель, которую вы запомнили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustovoytenko_tv_konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie_mladshiy_vozrast.docx | 922.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возраст
Задачи:
- закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)
Материалы и оборудование: предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что, нужно отгадать загадки! Читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
- Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
-А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем,
Все с собою забираем (Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод (Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот! (Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами (Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка (Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко. (Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
Сравнение и описание предметов мебели по схем
Воспитатель: - Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.
- Цвет. (Цвет мебели.)
- Детали. (Ее части - спинка, ножки)
- Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
- Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
- Дом. (Где она стоит)
- Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)
Воспитатель: - По данной схеме мы описываем стул со спинкой.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки:
- Шкаф, стол, стул, тапочки.
- Кресло, кровать, диван, юбка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?
Дети: - Рассуждения, ответы.
«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: - Последняя игра называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии?
- О чем мы сегодня говорили? (О мебели)
- Назовите мебель, которую вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
"Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"
Цель проекта: Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....
Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее....
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....
Особенности речевого развития детей в период младшего дошкольного возраста
В данной статье описывается один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз - "кризис 3-х лет" ), пути его разрешения. А также приводятся примеры н...
Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...