Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пустовойтенко Татьяна Владимировна

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская область

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возраст

Задачи:

  • закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
  • закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
  • сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Материалы и оборудование: предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что, нужно отгадать загадки! Читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

 

- Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

-А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем,

Все с собою забираем (Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод (Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот! (Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами (Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка (Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко. (Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

Сравнение и описание предметов мебели по схем

Воспитатель: - Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.

  • Цвет. (Цвет мебели.)
  • Детали. (Ее части - спинка, ножки)
  • Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
  • Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
  • Дом. (Где она стоит)
  • Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Воспитатель: - По данной схеме мы описываем стул со спинкой.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки:

  1. Шкаф, стол, стул, тапочки.
  2. Кресло, кровать, диван, юбка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?

Дети: - Рассуждения, ответы.

«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: - Последняя игра называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии?

- О чем мы сегодня говорили? (О мебели)

- Назовите мебель, которую вы запомнили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возраст

Задачи:

  • закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
  • закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
  • сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Материалы и оборудование: предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что, нужно отгадать загадки! Читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

- Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

-А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем,

Все с собою забираем (Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод (Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот! (Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами (Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка (Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко. (Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

Сравнение и описание предметов мебели по схем

Воспитатель: - Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.

  • Цвет. (Цвет мебели.)
  • Детали. (Ее части - спинка, ножки)
  • Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
  • Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
  • Дом. (Где она стоит)
  • Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Воспитатель: - По данной схеме мы описываем стул со спинкой.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки:

  1. Шкаф, стол, стул, тапочки.
  2. Кресло, кровать, диван, юбка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?

Дети: - Рассуждения, ответы.

«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: - Последняя игра называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии?

- О чем мы сегодня говорили? (О мебели)

- Назовите мебель, которую вы запомнили.








План мебель в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

"Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"

Цель проекта: Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее....

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Особенности речевого развития детей в период младшего дошкольного возраста

В данной статье описывается один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз - "кризис 3-х лет" ), пути его разрешения. А также приводятся примеры н...

Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...