Проект " Инновационный потенциал игр, направленных на речевое развитие"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "Инновационный потенциал игр, направленных на речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_2_-_kopiya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!». Е. Щукина.
Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Его цель - содействовать становлению ребенка, как личности.
К числу современных образовательных технологий, , относятся: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технология портфолио воспитателя; - игровая технология; - технология «ТРИЗ»; - Мнемотехнология .
Цель проекта : развитие речи детей посредством инновационных технологий. Создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта : 1.Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника. 2.Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом . 3.Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей. 4.Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность
Актуальность проекта Неповторима прелесть первых детских слов! Долго ещё вспоминаются в семье первые, произнесённые ребёнком слова, такие дорогие родительскому сердцу. Проходят годы, ребёнок подрастает, овладевает активной речью, осваивает грамматический строй речи. Разнообразные впечатления, всё, что поражает его новизной, яркостью красок, мелодией звуков, побуждает малыша к высказываниям. К сожалению, в последнее время мы всё больше сталкиваемся с замедленным развитием речи, снижается уровень речевого развития детей, дошкольники не так часто используют речь по своей инициативе. В повседневной жизни речевое общение детей между собой и со взрослыми крайне скудное.
Практическая значимость проекта Выполнение проекта позволяет успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями. Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.
Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие принципы: 1) научности (учёт современных достижений науки и практики); 2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников); 3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов); 4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач; 5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности); 6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Ожидаемые результаты реализации проекта Повышение уровня речевых высказываний детей, обогащение их лексического запаса, умение вступать в контакт, вести речевой диалог (выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить). Пополнение и обновление речевой среды новыми пособиями, наглядным материалом, дидактическими играми. Повышение профессионального мастерства педагогов. Повышение уровня родительской компетентности, их активное участие в педагогическом процессе детского сада. Использование комплексного подхода в решении задач речевого развития Практическое владение ребёнком выразительной речью
Заключение Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Наши наблюдения сегодня за общением детей, их контактами со сверстниками показывают, что дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.
Инновационная образовательная технология « Мнемотехнология »
ТЕРЕмок ( Мнемомодель сказки)
Пособие «Круги Луллия »
Цель: развитие речи ребенка, как ее лексической стороны, так и грамматической
Применение колец Луллия решает следующие задачи: ознакомление с окружающим миром, развития фонетико-фонематической стороны и лексико-грамматического строя речи, знакомство с основами математики и др. развитие высших психических функций интеллектуальное развитие ребенка ка
Кольца Луллия – чудесные и загадочные кольца
« Синквейн »
Алгоритм обучения синквейну . Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – Ежик.
Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Синквейн-загадка (воспитатель читает)
Синквейн о синквейне 1. Синквейн . 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Проект "Инновационный потенциал игр, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников"
Проект включает в себя инновационный потенциал игровых технологий в настоящее время....
Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сформировать целостную личность – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста потребность участвовать во всех делах на благо родного...
Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»
Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...