Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_kukly.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Баранова Ольга Викторовна
Интегрированная образовательная деятельность
по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА»,
НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Май 2012 г.
Цель: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Программное содержание:
- познакомить детей с русскими народными куклами, через игрушку – с историей и традициями на Руси;
- учить изготавливать своими руками традиционную куклу-закрутку (куклу-оберег), развивать мелкую моторику рук; формировать индивидуальные творческие способности; самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы;
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, оберег, оторочка, лоскут, безликая кукла, фартук, кайма, льняная, хлопчатобумажная, нянюшка, старание;
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;
-стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия;
- прививать уважение к культуре своего народа, традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми.
Материал и оборудование: белая ткань размером 30х30 см по количеству детей (2 шт.), шерстяные и хлопчатобумажные нитки, лоскуты белой и цветной ткани для платков, юбок, фартуков, скрутка из газеты по количеству детей, отделочный материал: декоративная тесьма, узкие ленты, кружева.
Колыбель с игрушкой-ребенком, столик
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстративного материала по теме «Народная кукла», организация выставки «Куколка моя!», разучивание пестушек и колыбельных песен
ХОД:
Дети входят в изостудию, оформленную под горницу. Их встречает «Хозяйка дома» (воспитатель)
ХОЗЯЙКА: Добрый день, ребятушки! Добрый день, касатушки!
Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Приготовьте глазки, ушки, расскажу я новость вам,
А потрудитесь со мною, так и угощенье дам.
Праздник вот у нас случился. У доченьки малыш родился.
Веселье в доме нашем. Все вместе мы попляшем.
Исполняется танец «Забавушка» (девочки) под песню «Груня» (исполнительница Е. Кись)
ХОЗЯЙКА: А мы и рубашку на видное место (на плетень) повесили. Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы все видели, что новый человек родился
ХОЗЯЙКА: А уж как мы малыша ждали! Маму от тяжелой работы освобождали, в доме порядок наводили и приданое готовили. Какое приданое?
Дети: Шили распашонки и пеленки, кофточки, шапочки вязали, колыбель делали.
ХОЗЯЙКА: Колыбелька получилась хороша да ладна. А малышу-то как нравится!
Ой, а сколько заботы с малышом! Проснулся он, надо его перепеленать, да зарядку с ним сделать. А уж мама с ним разговаривает, поглаживает, пестует. А что значит «пестовать»?
Дети: Пестовать – значит нянчить, воспитывать. Рассказывают пестушки в стихотворной форме.
ХОЗЯЙКА: А вы пестушки знаете? С малышом поиграете?
Девочка берет куклу-малыша, кладет его на стол на пеленочку, поглаживает, вытягивает ручки, ножки, читает пестушку.
1.«Потягушеньки, порастушеньки, потолстушеньки, попрыгушеньки!»
2. «Потягушеньки, потягушеньки. А в ноженьки – ходунушки, а в рученьки – хватунушки, а в роток – говорок, а в головку – разумок».
(Фонограмма детского плача)
ХОЗЯЙКА: Устал малыш, капризничает. Как же мне его утешить?
Дети: На руки взять, покачать, спеть ему колыбельную песенку.
ХОЗЯЙКА: Колыбельные, которые знала, все ему перепела. А уж другие позабывала. Может, вы какие-нибудь знаете, да споете
Девочки (2-3) берут по очереди ребенка-куклу на руки, качают его, поют колыбельные и кладут в люльку.
ХОЗЯЙКА: А еще малышу изготавливали небольшую куколку-скрутку, которую клали к нему в люльку и называли ее «Нянюшкой» или «Бессоницей». Считалось, что бессонница заиграется с куколкой и забудет про ребенка. Он уснет. И сон его никто не потревожит.
Так и говорили: «Сонница-бессоница, не играй моим дитятком, а играй этой куколкой!»
«Нянюшку» всегда делали без лица, чтобы на ребенка плохое не наговорили. Давайте и мы сегодня сделаем для нашего малыша такую «Нянюшку».
Дети садятся за столы, на которых лежит все необходимое для изготовления куклы. Изготавливают куклу.
ХОЗЯЙКА: Вот какие «Нянюшки» у нас получились! Одну мы положим нашему малышу, а остальных нянюшек вы можете подарить знакомым, у которых есть маленькие детки, или сохранить у себя дома, пока у вас малыш не родится.
Потрудились вы на славу, вот за это вам награда. Приглашаю чай пить с пирогами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами конструирования) по теме «Вкусный сыр»
Аппликация "Сыр" жадных медвежат из цветной бумаги.Научить разрезать круг на равные части,затем на четвертинки,рисовать дырочки в сыре....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...