Конспект НОД по русскому языку "Дом,в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у детей интерес и потребность общаться на русском языке,воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи ,воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domv_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать у детей навыки диалогической речи;
Закрепить и развивать умения и навыки аудирования и говоре-
ния в известных ситуациях по теме.
• Обогащение словаря детей существительными, обозначающими чле-
нов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра,
брат, дочка, сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими дей-
ствия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет ).
• Формирование умения понимать предложения с вопросительными
словами, отвечать на вопросы у кого?, чья?, что делает?, какой?,
• Закрепление умений и навыков правильного произношения русских
звуков и их сочетаний.
Воспитательные задачи :
-Формировать интерес и потребность общаться на русском языке;
• Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
1. Пальчиковая игра « С добрым утром».
2. Ребятки, садитесь красиво , удобно , спинка прямая а, глазки смотрят на меня.
В: Посмотрите , пожалуйста на экран. Что вы там видите?
Д: Дом.
В: Дом какой?
Д: Дом большой, красивый.
В: На столе перед каждым из вас тоже есть дома. Давайте расскажем друг другу про дом, какой он, что у него есть.
Дети рассказывают друг другу про дом.
У моего дома есть крыша. А у твоего есть крыша Камилла?
К: Да у моего дома тоже есть крыша и тд.
В:Ребятки, а кто хочет рассказать про дом , который на экране?
Камила: Это большой красивый дом. У дома есть стены, крыша, окна, дверь. На крыше есть труба.
В: Спасибо ,Камила. Эдуард , иди посчитай, пожалуйста, сколько окон в этом доме?
Эдуард : Четыре окна.
В: Ребятки , как вы думаете, кто живёт, в этом красивом большом доме?
Д: Семья. ( на экране появляется картина семьи).
В: Сколько человек живут в этой семье ? Посчитай пожалуйста, Лиана.
Лиана: Дедушка -1, бабушка-2,папа-3, мама-4, брат-5, сестра -6. Шесть человек живут. (Считает, сгибая пальцы.)
В: Спасибо, Лиана . А кто живет в вашем доме? Возьмите куклы- игрушки членов семьи и поставьте их в ваших домах. Расскажите друг другу.
Саша: В нашем доме живут бабушка, мама, брат, ещё один брат и я. Рамир, скажи, пожалуйста, а кто живет в вашем доме?
Рамир: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама, сестра и я. А в твоем доме доме кто живет Камилла?
Камилла: В нашем доме живут дедушка, бабушка, папа, мама и я. А в вашем доме кто живет, Лиана?
Лиана: В нашем доме живут папа, мама, брат и я.
В: Ралина, расскажи, пожалуйста, про свой дом и семью.
Рассказ Ралины: У нас большой и красивый дом. В нашем доме живут папа, мама и я. У нас дружная семья. Маму зовут Рамиля. Она добрая, красивая и милая. Я ее очень люблю. Папу зовут Рамиль. Он большой и сильный. Я их очень люблю.
(Можно попросить еще одного ребенка рассказать о своей семье.)
В: Ребятки, в каждой семье все чем-то занимаются. А чем, мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Карусель».
Сделайте красивый круг. У меня на карусели висят картинки с изображением членов семьи. По окончании слов игры вы должны взять картинку и рассказать нам «Кто, что делает?» Вы поняли, ребятки?
Игра «Карусель»
Дети становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга с зонтиком. Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
(Карусель останавливается, и дети берут картинки, которые возле них и рассказывают.)
- Дедушка сидит на кресле и смотрит телевизор.
- Мама готовит суп.
- Бабушка сидит в кресле и вяжет.
- Девочка рисует.
- Мальчик играет с машиной.
- Девочка делает зарядку.
- Папа чистит зубы.
В: Как хорошо, ребятки, что в семье все трудолюбивые, добрые и дружные. Ребятки, давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Семья».
Физкультминутка: Топай, папа,
Хлопай, мама.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
В: Сели, ребятки, удобно, красиво, а глазки смотрят на меня. Ребятки, в каждом доме есть комнаты. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Посмотрите на экран. Какую комнату вы здесь видите?
Д: Зал.
В: Рамир, как ты угадал, что это зал?
Рамир: Потому что здесь есть диван, кресло и телевизор.
В: Илмир, ты тоже думаешь, что это зал?
Илмир: Да, это зал.
В: Правильно, ребятки, это зал, где вечером вся семья вместе собирается и отдыхает.
А теперь посмотрите, это какая комната? (на экране кухня)
Д: Это кухня.
В: Эдуард, ты думаешь, что это кухня?
Эдуард: ..Потому что здесь есть посуда и мама готовит кушать.
В: Илмир, это спальня?
Илмир: Нет, это кухня. Здесь кушают.
В: Ралина, посчитай, пожалуйста, на сколько человек здесь готовят стол? (Ралина считает)
В: Спасибо, ребятки, молодцы. А теперь посмотрите и угадайте, чья эта комната?
Д: Эта комната детская.
В: Как вы догадались, расскажи, Камилла.
Камилла: Здесь стоит шкаф с игрушками. На полу лежат игрушки.
Рамир: Стоит маленький стол и стул.
В: Ребятки, скоро праздник «Новый год» и все мы любим получать подарки. У нас здесь есть наклейки, коробки, подарки разного цвета и размера. Нужно большую синюю коробку поставить на стол; красную коробку на шкаф, а маленькую зеленую коробку под стол. Все ясно, ребятки? Открываем в тетрадях нужную страничку и готовим подарки.
В: Ралина, какая коробка у тебя на шкафу?
Ралина: У меня на шкафу красная коробка.
В: Рамир, какая коробка у тебя на столе?
Рамир: у меня на столе синяя коробка,
В: Камилла, какая коробка у тебя под столом?
Камилла: Под столом у меня зеленая коробка.
В: Молодцы, ребятки, ваши родные будут рады подаркам. Ребятки, как хорошо, что у нас у всех есть красивый, теплый дом, где живет дружная, трудолюбивая семья. Любите друг друга, уважайте и помогайте друг другу, как в песне.
Песня: « Мы котята – поворята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
Знакомство детей с новым способом рисования вытягивания карточкой...
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...