Конспекты занятий с использованием программы ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспектах по темам "Фрукты", "Овощи" в начале занятий даются игровые упражнения по системе ТРИЗ, развивающие у детей логическое мышление, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий с детьми по дополнительной программе с использованием ТРИЗ.
Использование элементов современной образовательной технологии ТРИЗ способствует развитию гибкости и подвижности мышления; поисковой активности, стремления к новизне, исправлению речевых недостатков, развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Ребенку ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без длительных заучиваний.
Занятие по теме «Фрукты»
Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам.
Оборудование: мешочек, муляжи фруктов разных размеров, две салфетки. Коробка, игрушка.
1. Знакомство с помощником педагога.
Логопед предлагает отгадать, что лежит в коробке, а потом достает и представляет своего помощника – Игрушку, которая будет помогать вести занятия. Дети по очереди знакомятся, трогают ее.
2. Игрушка приходит на занятие с мешком. Она очень любит фрукты и выкладывает их на стол. Видит две салфетки и начинает раскладывать фрукты:
И.: -Сюда положу оранжевые, а сюда большие… На эту салфетку зеленые, а на эту - овальные…
П.: - Игрушка, фрукты надо разложить или по цвету, или по форме, или по размеру.
Дети помогают с классификацией фруктов.
П.: - А что хорошего в апельсине и яблоке? А что плохого?
Дети отвечают.
Педагог советует Игрушке есть фрукты, потому что… (дети помогают). Но быть осторожной, потому что…
Задания для домашней игротеки.
Охарактеризуйте два- три фрукта дома, называя их положительные и отрицательные качества (может быть незрелым, кислым, горьким, перезревшим, пачкается, с косточками, надо мыть и чистить, но они вкусные, сочные, сладкие, полезные и т.д.).
Занятие по теме «Овощи»
Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам.
Оборудование: мешочек, муляжи овощей разных размеров, две салфетки. Коробка, игрушка.
1. Игрушка приходит на занятие с коробкой. Она очень любит овощи и выкладывает их на стол. Видит две салфетки и начинает раскладывать:
И.: - Сюда положу круглые, а сюда большие… На эту салфетку красные, а на эту - твердые…
П.: - Игрушка, овощи надо разложить или по цвету, или по форме, или по размеру.
Дети помогают с классификацией овощей.
П.: - А что хорошего в моркови и огурце? А что плохого?
Дети отвечают.
Педагог советует Игрушке есть овощи, потому что… (дети помогают). Но быть осторожной, потому что…
Задания для домашней игротеки.
Охарактеризуйте два-три овоща дома, называя их положительные и отрицательные качества (может быть незрелым, горьким, перезревшим, твердым, пачкается, надо мыть и чистить, но в них витамины, они утоляют голод, без них не сваришь суп или не сделаешь салат, и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.
Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...