Конспекты занятий с использованием программы ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чепуркина Виктория Викторовна

В конспектах по темам "Фрукты", "Овощи" в начале занятий даются игровые упражнения по системе ТРИЗ, развивающие у детей логическое мышление, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми по дополнительной программе с использованием ТРИЗ.

Использование элементов современной образовательной технологии ТРИЗ способствует развитию гибкости и подвижности мышления; поисковой активности, стремления к новизне, исправлению речевых недостатков, развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Ребенку ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без длительных заучиваний.  

Занятие по теме «Фрукты»

Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам.

Оборудование: мешочек, муляжи фруктов разных размеров, две салфетки.  Коробка, игрушка.

1. Знакомство с помощником педагога.

Логопед предлагает отгадать, что лежит в коробке, а потом достает и представляет своего помощника – Игрушку, которая будет помогать вести занятия. Дети по очереди знакомятся, трогают ее.

2. Игрушка приходит на занятие с мешком. Она очень любит фрукты и выкладывает их на стол. Видит две салфетки и начинает раскладывать фрукты:

И.: -Сюда положу оранжевые, а сюда большие… На эту салфетку зеленые, а на эту - овальные…

П.: - Игрушка, фрукты надо разложить или по цвету, или по форме, или по размеру.

   Дети помогают с классификацией фруктов.

П.: - А что хорошего в апельсине и яблоке? А что плохого?

Дети отвечают.

Педагог советует Игрушке есть фрукты, потому что… (дети помогают). Но быть осторожной, потому что…

Задания  для домашней игротеки.

Охарактеризуйте  два- три фрукта дома, называя их положительные и отрицательные качества (может быть незрелым, кислым, горьким, перезревшим, пачкается, с косточками, надо мыть и чистить, но они вкусные, сочные, сладкие, полезные  и т.д.).

Занятие по теме «Овощи»

Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам.

Оборудование: мешочек, муляжи овощей разных размеров, две салфетки.  Коробка, игрушка.

1. Игрушка приходит на занятие с коробкой. Она очень любит овощи и выкладывает их на стол. Видит две салфетки и начинает раскладывать:

И.: - Сюда положу круглые, а сюда большие… На эту салфетку красные, а на эту - твердые…

П.: - Игрушка, овощи надо разложить или по цвету, или по форме, или по размеру.

   Дети помогают с классификацией овощей.

П.: - А что хорошего в моркови  и  огурце? А что плохого?

Дети отвечают.

Педагог советует Игрушке есть овощи, потому что… (дети помогают).  Но быть осторожной, потому что…

Задания  для домашней игротеки.

Охарактеризуйте  два-три овоща дома, называя их положительные и отрицательные качества (может быть незрелым, горьким, перезревшим, твердым, пачкается, надо мыть и чистить, но в них витамины, они утоляют голод, без них не сваришь суп или не сделаешь салат,  и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ  «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.

Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...