Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ
Группа: вторая младшая
Образовательная ситуация: развитие речи
Тема «Путешествие в сказку «Теремок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Технология: элементы ТРИЗ
Задачи:
Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):
Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.
Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения
Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)
расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;
развитие воображения и творческой активности
Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)
Воспитывать навыки самостоятельности,
Поддерживать инициативу
Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания
Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»
Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки
Технологическая карта образовательной деятельности
На доске появляется изображение «Теремка»
Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами)
Дети здороваются с игрушкой
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете? (Воспитатель дает детям карточки с объектами)
Дети говорят игрушке, что помогут ей.
Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина)
2.Основная часть
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками).
Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми
Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, (называет себя,мышка). А ты кто?
- А я - (называет себя- цыпленок). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий»
Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак.
Актуализация уже имеющихся знаний
Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям.
При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком.
Дети выкладывают карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок.
3.Заключительная часть
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Кто приходил к нам в гости?
Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?
Теремок
Игрушка Мишка
да
Знакомство с новой дидактической игрой «Чей домик?»
В идеале
В итоге ( разработке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.
Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....