Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку "Теремок"207.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ

Группа: вторая младшая

Образовательная ситуация: развитие речи

Тема «Путешествие в сказку «Теремок»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Технология: элементы ТРИЗ

Задачи:

Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):

Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.

Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения

Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)

расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;

развитие воображения и творческой активности

Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)

Воспитывать навыки самостоятельности,

Поддерживать инициативу

Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания

Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»

Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки

Технологическая карта образовательной деятельности

На доске появляется изображение «Теремка» 

Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами)

Дети здороваются с игрушкой

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете? (Воспитатель дает детям карточки с объектами)

Дети говорят игрушке, что помогут ей.

Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина)

2.Основная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками).

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми

Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: 
- Тук, тук, кто в теремочке живет? 
- Я, (называет себя,мышка). А ты кто? 
- А я - (называет себя- цыпленок). Пустишь меня в теремок? 
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий»

Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак.

Актуализация уже имеющихся знаний

Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям.

При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком.

Дети выкладывают карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок.

3.Заключительная часть

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кто приходил к нам в гости?

Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?

Теремок

Игрушка Мишка

да

Знакомство с новой  дидактической игрой «Чей домик?»

В идеале

C:\Users\Ultimate\Desktop\1526406793_kto-gde-nochuet.-krugi-lulliya.jpg

В итоге ( разработке)

C:\Users\Ultimate\Desktop\detsad-1392902694.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.

Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....