Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 210.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о трёх агрегатных состояниях вещества.
Показать, что любое вещество может перейти из одного состояния в другое, через моделирование маленькими человечками.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Гостья капелька»
-Сегодня у нас гостья, но сначала отгадайте загадку:
Слайд 1
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — ... (вода).
Слайд 2
-Посмотрите, какая капелька прилетела к нам в гости и она предлагает нам отправиться в путешествие вместе с ней.
-Согласны?
-А для этого нам надо всем превратиться в капельки. Чтобы ими стать нужно пройти через волшебный портал.
- Капелька принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса).
-Как он называется?
-Что такое глобус? (Это модель земли Земли, уменьшенная во много-много раз).
-Давайте рассмотрим глобус.
Как вы думаете, что означает на глобусе коричневый цвет? (горы)
-Зелёный? (Леса)
-Белый? (снега, ледники)
-Голубой, синий? (моря и озера)
-Нашу планету называют голубой, потому, что большая часть на глобусе помечена синем цветом. Это вода, моря и океаны, озера и даже самые маленькие речки. ¾ части земли составляет вода (наглядность с яблоком, разрезанным на 4 части)
Д/и «Вода-это хорошо или плохо?» (с мячиком)
Слайд 3
-Без воды все живое погибнет.
Слайд 4
-Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать.
Слайд 5
-Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, птицам)
-Правильно, хоть вода это неживая природа, но она нужна все живо природе.
-Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды всего неделю.
-А теперь капелька хочет познакомить вас с тем, как путешествует вода .
Видео путешествие капельки
-Откуда вода поступает к нам в дом? (из труб)
-А в трубы она откуда попадает?
Слайд 6
-Кто может еще раз рассказать, как путешествует капелька по рисунку?
-Такое путешествие называется круговорот воды в природе.
-Чтобы еще лучше познакомится с водой , давайте отправимся в виртуальную лабораторию , в которой мы эксперименты сами делать не будем в этот раз не будем, мы за ними будем наблюдать.
Слайд 7
-Узнаем, какие свойства имеет вода.
-Проведем опыт.
-Давайте вспомним, какой вкус у сока и воды.
Слайд 8
Вывод: вода не имеет вкуса
Слайд 9
-Давайте вспомним, какой запах у маминых духов и воды.
Слайд 10
Вывод: вода не имеет запаха.
Слайд11
-Добавим в воду капельку лимона. Вода приобрела запах лимона и вкусу стала кислая, как лимон. Какой вывод можно сделать?
Слайд 12
Вывод: Вода может передавать вкус и запах других веществ.
Слайд 13
Возьмем 2 стакана. Один с водой, второй с молоком. Определим, какого цвета вода в стакане. Какой вывод?
Слайд 14
Вывод: Вода бесцветная.
Слайд 15
Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку.
Слайд 16
В стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой, виден. Какой вывод?
Слайд 17
Вывод: вода прозрачная.
Слайд 18
Узнаем, имеет ли вода форму. Нальем воду в блюдце и в стакан. Что мы наблюдаем, и какой вывод можем сделать?
Слад 19
Вывод: вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили. Значит, вода не имеет формы.
Слайд 20
Возьмем два стакана с водой. В один положим кусочек сахара, а в другой немного речного песка. Перемешаем.
Слайд 21
Куда же исчез сахар? Сахар растворился в воде, а песок опустился на дно стакана и не растворился.
Давайте сделаем вывод.
Слайд 22
Вывод: вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет.
Слайд 23
В воде, например, могут растворяться краска, соль, пищевой краситель, кристаллики лимонной кислоты.
-А сейчас капелька приготовила для нас загадки. В каком виде можно встретить воду в природе.
Слайд 24-35
Слайд 36
-Молодцы! Теперь вы знаете, что вода может быть в твердом, газообразном и жидком состоянии (агрегатные состояния воды).
- Ребята, а из чего состоит лед, а вода, пар? (затрудняются с ответом)
-Все вещества, предметы, тела состоят из маленьких частиц молекул. Вы с ними будете знакомиться в школе. А пока мы их назовем маленькими человечками.
-Разные предметы состоят из разных человечков. В твёрдых предметах, как лед, живут «твердые человечки», которые крепко держаться за руки и стоят близко друг к другу (показать картинку).
-Давайте изобразим этих человечков.
-Когда становится тепло лед тает, человечки перестают держаться за руки, руки у них на поясе и получается жидкость, вода, «жидкие человечки» легко перемещаются. Давайте их изобразим.
«Газообразных человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден. Эти «человечки» очень подвижные, они бегают в разные стороны, кто куда захочет. Давайте х изобразим.
П/и Игра «Маленькие человечки».
-Пока звучит музыка, вы водите хоровод, но как только музыка остановится, я поднимаю надпись с агрегатным состоянием вещества «твёрдое», «жидкое», «газообразное», а вы должны соответственно реагировать: браться за руки, спокойно ходить или бегать по группе.
Мнемотаблицы
-А сейчас давайте попробуем составить мнемотаблицы, для перевода воды из одного агрегатного состояния в другое. (Дети сами называют условия перехода воды из агр.сост)
Работа с карточками «маленьких человечков».
-Ребята, посмотрите на ковре лежат модели с человечками. Давай попробуем угадать, что они нам зашифровали?
А теперь, вместо человечков записаны буквы.
Т ТТТТТ
Т ж жж Т
Т ж жж Т
Т ж жж Т
Т ТТТТТ
Объяснение: внутри чего-то твёрдого – что-то жидкое.
Варианты: бутылка с водой, вид бассейна сверху, яйцо.
Ж ЖЖЖ
Ж т тт Ж
Ж т тт Ж
Ж т тт Ж
Ж ЖЖЖ
Объяснение: внутри жидкого – твёрдое.
Варианты: Остров в море, рыбка в аквариуме
т тт
Ж ЖЖЖ
Т ТТТТТТ
Объяснение: что-то твёрдое на жидком, которое на твёрдом.
Варианты: крошка хлеба в молоке, разлитом на столе. Кораблик в луже на асфальте.
Т ТТТТ
Т г гг Т
Т г гг Т
Т ТТТТ
Ж ЖЖЖЖ
Объяснение: твёрдое , внутри газообразное, находится на жидком.
Варианты: мяч в воде, колесо в луже.
-Молодцы, а теперь нам пора возвращаться назад через волшебный портал.
-Давайте подведем итоги, расскажем, кто сегодня узнал для себя что – то новое, и оценим свою работу с помощью смайлика.
ДЗ сдать до 13.02.18 конспект занятия по окружающему миру для с использованием ТРИЗ технологии для своей возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Замок иллюзий"
Конспект логопедического занятия с использованием технологии ТРИЗв подготовительной группе.Коррекционно-образовательные цели.Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з...