Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- Активизировать интерес детей к окружающему миру;
- Систематизировать знания детей о явлениях природы;
- Воспитывать желание работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5ca316d6b1191.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Тема «Такой огромный мир»
Задачи:
- Активизировать интерес детей к окружающему миру;
- Систематизировать знания детей о явлениях природы;
- Воспитывать желание работать вместе.
Оборудование: Волшебный сундучок, платок, игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. Сундучок, но не простой, а волшебный! А что в нем волшебного давайте посмотрим (достает из сундучка игрушку)
Воспитатель: Познакомьтесь, это Волшебник из страны Снов. Поздоровайтесь с ним (пускает игрушку по кругу).
(Игрушка мокрая, воспитатель вытирает ее)
Воспитатель: Почему ты такая мокрая?
Волшебник: – А я очень дождь люблю!
Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
Волшебник: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
Волшебник: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…
Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
Подвижная игра «Солнышко и дождь».
Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками». Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
Обсуждение с детьми противоречия в погоде.
– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?
– …
– Что хорошего в дожде?
– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
– А что плохого в дожде?
– …
– Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …
Волшебник: – А солнце какое, хорошее или плохое?
Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
– А что плохого может быть в солнце?
– …
– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Подведение итогов.
– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра…).
Воспитатель: А теперь пора прощаться с Волшебником. Давайте скажем ему «До свидания».
Волшебник: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)
Дети: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.
Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....
- Мне нравится (2)