Речевая карта
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Представлена схема речевой карты, которая позволяет мониторить уровень развития речи в течение двух учебных годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u.rechevaya_karta_-_starshiy_doshkolnyy_vozrast.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемая речевая карта разработана на методическом материале проведения мониторинга развития речи дошкольников Т.П. Ничепорчук

Речевая карта

Ф.И.ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Моторика

Общая_______________________________________________________________________

Пальцевая____________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата

Губы________________________________________________________________________

Зубы________________________________________________________________________

Прикус______________________________________________________________________

Челюсти_____________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________

Небо_________________________________________________________________________

Состояние просодики

Голос________________________________________________________________________

Темп_________________________________________________________________________

Мелодико-интонационная сторона речи_________________________________________ 

Дыхание___________________________________________________________

Проявление заикания

Предполагаема причина_______________________________________________________

Выраженность________________________________________________________________

Ситуации, усугубляющие проявления заикания__________________________________

Особенности общего и речевого развития________________________________________

_______________________________________________________________

Серия I.Исследование звуковой культуры речи

1. Состояние артикуляционной моторики

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Губы в улыбке

Губы «трубочкой»

Язык «лопаткой»

Язык «иголочкой»

Язык «чашечкой»

Щелканье языком

«Качели»

2.Выявление использования средств интонационной речевой выразительности

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Мама и детеныш»

«Стихотворение»

3.Состояние звукопроизношения

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови картинки»

4.Состояние фонематического восприятия

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Эхо»

Игровое упражнение «Покажи и назови»

5.Определение первого гласного звука в слове

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови первый звук в слове»

«Назови последний звук в слове»

6.Сформированность звуко-слоговой структуры слова

Предъявление

Воспроизвести характер искажения

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови картинки»

«Магазин»

-

-

-

-

-

Серия II. Исследование словаря и навыков словообразования.

1.Уточнение названий предметов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Что это?»

2.Уточнение названий частей предметов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови части предмета»

-

-

-

Уточнение названий животных и детенышей

-

-

3.Образование прилагательных

  • Относительных

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Из чего сделан предмет»

-

-

-

«Модница»

-

-

  • Качественных

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови по цвету»

Игровое упражнение «Назови какой формы предмет»

Игровое упражнение «Назови по вкусу»

  • Притяжательных

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение

«Лесные жители»

-

-

-

4. Употребление слов-антонимов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Наоборот»

«Скажи по-другому»

-

-

5. Употребление глаголов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Что делает?»

«Кто что делает»?

-

-

-

•        Уточнение названия глаголов со значением передвижения

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Кто как передвигается»

-

-

-

•        Уточнение названия глаголов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Кто как голос подает?»

-

-

-

6.Уточнение названий профессий и трудовых действий

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Кто это и что делает?»

«Профессии»

-

-

-

-

-

-

7.Уточнение названий местоположения предметов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Репка»

-

-

-

8.Уточнение названий частей суток

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови части суток»

-

-

-

•        Уточнение названия времен года и их признаков

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Времена года»

-

-

-

9. Называние обобщающих  слов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Назови, одним словом»

Серия III. Исследование грамматического строя речи

1.Образование множественного числа существительных

от единственного числа существительных

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Один - много»

2.Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Много чего?»

«Чего не стало»

-

-

-

-

-

3.Согласование прилагательных с  существительным

Предъявление

Первоначальное

воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Скажи, какой по цвету каждый из этих предметов?»

«Какой, какая, какое?»

-

-

-

-

-

4.Употребление предложно-падежных конструкций

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Кто, где находится?»

«Котята»

-

-

-

-

-

5.Согласование числительных с существительными

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Сосчитай»

«Магазин»

-

-

-

-

-

6. Образование существительных

•        С уменшительно-ласкательными суффиксами

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Великан и гном»

-

-

•        С помощью суффиксов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Образуй слово»

-

-

7.Употребление несклоняемых существительных

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Слова-иностранцы»

-

-

8.Употребление приставочных глаголов

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Машенька»

-

-

9.Составление сложносочиненного предложения с противительным союзом а

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Составь предложение»

-

-

-

Серия VI. Исследование связной речи

1.Составление предложения по картине

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Составь предложение по картине»

2.Владение монологической речью

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Игровое упражнение «Опиши предмет»

Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы»

Составление рассказа по серии картин «Машина»

-

-

-

-

-

-

-

3.Выявления уровня развития связной речи

Предъявление

Первоначальное воспроизведение

I

2020

V

2020

VIII

2020

I

2021

V

2021

Пересказ «Муравей»

«Умная галка»

-

-

-

-

-

Логопедическое заключение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...