Речевая карта
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Представлена схема речевой карты, которая позволяет мониторить уровень развития речи в течение двух учебных годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.rechevaya_karta_-_starshiy_doshkolnyy_vozrast.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемая речевая карта разработана на методическом материале проведения мониторинга развития речи дошкольников Т.П. Ничепорчук
Речевая карта
Ф.И.ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Моторика
Общая_______________________________________________________________________
Пальцевая____________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата
Губы________________________________________________________________________
Зубы________________________________________________________________________
Прикус______________________________________________________________________
Челюсти_____________________________________________________________________
Язык________________________________________________________________________
Небо_________________________________________________________________________
Состояние просодики
Голос________________________________________________________________________
Темп_________________________________________________________________________
Мелодико-интонационная сторона речи_________________________________________
Дыхание___________________________________________________________
Проявление заикания
Предполагаема причина_______________________________________________________
Выраженность________________________________________________________________
Ситуации, усугубляющие проявления заикания__________________________________
Особенности общего и речевого развития________________________________________
_______________________________________________________________
Серия I.Исследование звуковой культуры речи
1. Состояние артикуляционной моторики
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Губы в улыбке | ||||||
Губы «трубочкой» | ||||||
Язык «лопаткой» | ||||||
Язык «иголочкой» | ||||||
Язык «чашечкой» | ||||||
Щелканье языком | ||||||
«Качели» |
2.Выявление использования средств интонационной речевой выразительности
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Мама и детеныш» «Стихотворение» |
3.Состояние звукопроизношения
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови картинки» |
4.Состояние фонематического восприятия
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Эхо» | ||||||
Игровое упражнение «Покажи и назови» |
5.Определение первого гласного звука в слове
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови первый звук в слове» «Назови последний звук в слове» |
6.Сформированность звуко-слоговой структуры слова
Предъявление | Воспроизвести характер искажения | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови картинки» «Магазин» | - | - | - | - | - |
Серия II. Исследование словаря и навыков словообразования.
1.Уточнение названий предметов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Что это?» |
2.Уточнение названий частей предметов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови части предмета» | - | - | - | |||
Уточнение названий животных и детенышей | - | - |
3.Образование прилагательных
- Относительных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Из чего сделан предмет» | - | - | - | |||
«Модница» | - | - |
- Качественных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови по цвету» | ||||||
Игровое упражнение «Назови какой формы предмет» | ||||||
Игровое упражнение «Назови по вкусу» |
- Притяжательных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Лесные жители» | - | - | - |
4. Употребление слов-антонимов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Наоборот» | ||||||
«Скажи по-другому» | - | - |
5. Употребление глаголов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Что делает?» «Кто что делает»? | - | - | - |
• Уточнение названия глаголов со значением передвижения
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Кто как передвигается» | - | - | - |
• Уточнение названия глаголов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Кто как голос подает?» | - | - | - |
6.Уточнение названий профессий и трудовых действий
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Кто это и что делает?» «Профессии» | - | - | - | - | - | - |
7.Уточнение названий местоположения предметов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Репка» | - | - | - |
8.Уточнение названий частей суток
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови части суток» | - | - | - |
• Уточнение названия времен года и их признаков
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Времена года» | - | - | - |
9. Называние обобщающих слов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Назови, одним словом» |
Серия III. Исследование грамматического строя речи
1.Образование множественного числа существительных
от единственного числа существительных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Один - много» |
2.Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Много чего?» «Чего не стало» | - | - | - | - | - |
3.Согласование прилагательных с существительным
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Скажи, какой по цвету каждый из этих предметов?» «Какой, какая, какое?» | - | - | - | - | - |
4.Употребление предложно-падежных конструкций
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Кто, где находится?» «Котята» | - | - | - | - | - |
5.Согласование числительных с существительными
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Сосчитай» «Магазин» | - | - | - | - | - |
6. Образование существительных
• С уменшительно-ласкательными суффиксами
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Великан и гном» | - | - |
• С помощью суффиксов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Образуй слово» | - | - |
7.Употребление несклоняемых существительных
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Слова-иностранцы» | - | - |
8.Употребление приставочных глаголов
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Машенька» | - | - |
9.Составление сложносочиненного предложения с противительным союзом а
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Составь предложение» | - | - | - |
Серия VI. Исследование связной речи
1.Составление предложения по картине
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Составь предложение по картине» |
2.Владение монологической речью
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Игровое упражнение «Опиши предмет» Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы» Составление рассказа по серии картин «Машина» | - - | - - | - | - | - |
3.Выявления уровня развития связной речи
Предъявление | Первоначальное воспроизведение | I 2020 | V 2020 | VIII 2020 | I 2021 | V 2021 |
Пересказ «Муравей» «Умная галка» | - | - | - | - | - |
Логопедическое заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...