Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_k_rechevoy_karte.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕЧИ.
1. Обследование состояния ручной моторики.
4 балла – все задания выполняются правильно.
3 балла - все задания выполняются правильно, но с нарушением темпа.
2 балла - задания выполняются недостаточно точно (с появлением синкинезий, движения истощаемы, позы распадаются)
1 балл - выполняет задания только с помощью другой руки или взрослого (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий)
0 баллов – задания не выполняются.
2. Обследование состояния мимической мускулатуры.
4 балла - правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения
3 балла - все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость замедленны
2 балла - замедленное и напряженное выполнение
1 балл - выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы
0 баллов - грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия.
3. Обследование состояния артикуляционной моторики.
4 балла – правильное выполнение движений с точным соответствием всех характеристик предъявленному, движения координированы, отсутствие нарушения мышечного тонуса, патологической симптоматики.
3 балла - замедленное и неточное выполнение, быстрая истощаемость, незначительное нарушение тонуса (гипертонус, гипотония, дистония).
2 балла - затруднения при выполнении упражнений, время фиксации позы ограничено 1-3 секундами, количество правильно выполненных движений ограничивается 2-3мя, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка.
1 балл - выполнение с ошибками, длительный поиск позы, отклонения в конфигурации, замена одного движения другим, грубо выраженные нарушения мышечного тонуса, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, посинение кончика языка, гиперкинезы, девиация), синкинезии
0 баллов – невыполнение движений.
4. Обследование звукопроизношения
4 балла - безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.
3 балла - один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы).
2 балла - нарушено произношение трех-пяти звуков.
1 балл - в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков.
0 баллов - искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков.
5. Обследование состояния фонетико-фонематического восприятия
4 балла – точное выполнение задания
3 балла - допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно
2 балла – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения
1 балл - часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;
0 баллов - отказ или невыполнение задания.
6. Обследование навыков звукового анализа и синтеза.
4 балла – точное выполнение задания
3 балла - допускает негрубые ошибки, но исправляет самостоятельно
2 балла – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны
1 балл – большая часть заданий недоступна
0 баллов - отказ или невыполнение задания
7. Обследование сформированности слоговой структуры слов.
4 балла - правильное, точное воспроизведение в темпе предъявления
3 балла - воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки
2 балла - замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры
1 балл - искажение слоговой структуры слов
0 баллов - во всех случаях допускает грубые искажения слоговой структуры слов.
8. Обследование экспрессивной речи.
4 балла - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий
3 балла - единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса
2 балла - большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).
1 балл - большинство заданий не выполняется
0 баллов - невыполнение
9. Обследование словоизменения и словообразования
4 балла– правильное выполнение заданий
3 балла - отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно
2 балла - небольшая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после стимулирующей помощи;
1 балл - большая часть задания выполняется ошибками, которые исправляются
0 баллов – большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после оказания помощи.
10. Обследование связной речи. Составление предложений.
4 балла - все предложения составлены самостоятельно и верно, грамматически правильно и полно оформлены.
3 балла - допускаются единичные ошибки в построении предложений, наличие самокоррекции
2 балла - допускаются ошибки в построении предложений, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов.
1 балл - предложения подменяются перечислением предметов и действий, представленных на картинках.
0 баллов – не составляет предложения
11.Обследование связной речи. Пересказ текста, рассказ.
4 балла - пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.
3 балла - пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания.
2 балла - пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений.
1 балл - пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.
0 баллов - пересказ даже по вопросам недоступен.
12. Рассказ по серии картин, по сюжетной картине
4 балла - самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
3 балла - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.
2 балла- раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена.
1 балл- раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов.
0 баллов - рассказ недоступен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Образовательная область "Речевое развитие"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Формы,методы, приёмы....
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....
консультация для родителей "Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка. Влияние речевой среды на развитие речи может быть положительным, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой ...
Анкета для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка Венидиктовой Любови Александровны
Анкета направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...
Справка анализа анкет для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка
Справка анализа анкет для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...