Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
материал по логопедии (старшая группа)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое оформление речи, сформированность слоговой структуры, сохранность и подвижность артикуляционного аппарата, уровень сформированности связной речи, готовность к звуковому анализу и синтезу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 718.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ________________________________
ИМЯ ________________________________
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ при поступлении:
________________________________________________
Заключение № __________ ОТ ________________
Дата заполнения ___________________
ЛОГОПЕД_________________________
Звукопроизношение
(отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков).
Звуки | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] | |||
[6], [п], [м], [6'], [п'], [м'] | |||
[в], [ф], [в'], [ф']_ | |||
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н'] | |||
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х'] | |||
[й] | |||
[с], [з], [Ц], [с'], [з'] | |||
[ш], [ж] | |||
[ч], [щ] | |||
[л], [л'] | |||
[р], [р'] |
Покажи на картинках(с.13): рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.
ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Стол - столы | Дом - дома | Лампа - лампы |
Шапка - | Крот - | Олень - |
Кольцо - | Окно - | Пень - |
Жук - | Лист - | Воробей - |
Дятел - | Колесо - |
Б. Согласование с числительными(картинки с. 16-17)
4 года | ||
1 дом | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 утка | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
5 лет | ||
1 конь | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 коза | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
6 лет | ||
1 змея | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 воробей | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||
лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | ||
И. | У тебя есть (кто?) | |||||||||
Р. | У них нет (кого?) | |||||||||
Д. | Корм даю (кому?) | |||||||||
В. | Любишь (кого?) | |||||||||
Т. | Доволен (кем?) | |||||||||
П. | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм(картинки с. 18-19)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Стол - столик | Шкаф – шкафчик | Стул – стульчик |
Дом - | Кольцо - | Кружка - |
Кукла - | Ковёр - | Платье - |
Книга - | Одеяло - | Гнездо - |
Мяч - | Сапог - | Дерево - |
Б. Согласование с предлогами(картинки с.20)
4 года (в, на, над, под)
5 лет (за, с, к, из)
6 лет (перед, около, из-за, из-под)
В. Образование прилагательных (с 6 лет)(картинки с.20-21)
Из стекла – стеклянная | Хвост волка – волчий |
Из снега - | Ухо волка - |
Из бумаги - | Лапа волка - |
Из дерева - |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)(картинки с. 21)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Картотека картинок по речевому развитию "Составляем рассказ по картинке".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418878","attributes":{"alt":"","class"...