Изучение темы: "Кот, петух и лиса", в помощь воспитатаелям.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сапина Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _4_rr_ikt-nod_ml.gr_.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение темы: «Кот, петух и лиса», в помощь воспитателям.

        

Санкт-Петербург

2019

Цель: Познакомить детей с героями сказки «Кот, петух и лиса»; Расширение лексического запаса по теме.

                                                                                                                                     Задачи:

Социально-коммуникативное развитие -  Побуждать включаться в игровой процесс; формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к животным.

Речевое развитие - Формировать диалогическую речь; работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи; воспитывать культуру речи.                                                                                          Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.                             Физическое развитие - Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание сказочных иллюстраций; консультация для родителей о литературе; отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: речевой, наглядный, игровой, демонстрационный.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» и загадкам, проектор и экран, презентация на тему сказки «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

I. Вводная часть:                                                                     (Приложение 1)

В.-   Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы сказки?                                             В.- Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы догадаетесь, из какой сказки я это прочитала. Согласны?                                                                                                         А если вам будет трудно, то наш волшебный экран вам поможет.

Отрывки из сказок:

«Посадил дед…                                                                                                           Выросла она большая пребольшая… » («Репка                    (Приложение 2)                                                       «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)                                                     (Приложение 3)                            «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)                           (Приложение 4)                                                   «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор….. («Айболит»)                                                 (Приложение 5)

II часть:

Воспитатель- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Хотите мы с вами отправимся в путешествие к героям одной сказки.                                  Воспитатель -   Ребята, мы с вами оказались на полянке у избушки. Хотите узнать, кто в ней живет?                                                             (Приложение 6)                        Воспитатель -   Чтобы узнать, кто живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

- Шубка полосатая, мордочка усатая                                                             Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)                    (Приложение 7)

- Он носом в землю постучит,                                                                       Взмахнёт крылом и закричит.                                                                      Кричит он даже сонный,                                                                                     Крикун неугомонный (Петух)                                             (Приложение 8)

- Рыжая головка, хитрая плутовка.                                                                       Хвост пушистый – краса,                                                                                           Кто же это… (Лиса)                                                              (Приложение 9)

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась                                                                                    Лапкой правой потянулась                                     (потягивание правой рукой)                                                                      Лапкой левой потянулась                                       (потягивание левой рукой)                                                                  Солнцу нежно улыбнулась                                     (вытягивают шею)                                                                        В кулачок все пальцы сжала,                                 (сжимают пальцы)                                                           А потом их все разжала.                                         (разжимают пальцы)                                                    Вытираться лапкой стала                                                                                               Ручки, ножки и бока                                                (потирание рук, ног и боков)                                                              Вот какая красота!

III часть:

Воспитатель -   Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется она «Кот, петух и лиса».                                     Вопросы по содержанию:                                                                                                     - Как называется сказка?                                                                                                     - Назовите героев этой сказки?                                                                                                - Куда рано утром уходил кот?                                                                                                - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?                                             - Как лиса выманивала петушка?                                                                             - Что она ему говорила?                                                                                                    - Каким голоском? (интонирование голоса лисы)                                                     - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса?                                                       - Каким голосом? (интонирование голоса петушка)                                              - Почему?                                                                                                                                       - Как кот помог петушку?                                                                                             - Как заканчивается сказка?

IV. Рефлексия:                                                                                                          - Ребята, вам понравилась сказка?                                                                                                - Как она называется?                                                                                                - Чему научила вас эта сказка?                                                                                              - Не безопасно ли уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми.                          – Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку!

        Приложение: Сказка «Кот, Петух и Лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»

Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса"....

Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса", с помощью карт Проппа для детей старшего дошкольного возраста.

Этот конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты Проппа»...

Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....

Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....