Изучение темы: "Кот, петух и лиса", в помощь воспитатаелям.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Изучение темы: «Кот, петух и лиса», в помощь воспитателям.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Познакомить детей с героями сказки «Кот, петух и лиса»; Расширение лексического запаса по теме.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие - Побуждать включаться в игровой процесс; формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к животным.
Речевое развитие - Формировать диалогическую речь; работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи; воспитывать культуру речи. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Физическое развитие - Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание сказочных иллюстраций; консультация для родителей о литературе; отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы: речевой, наглядный, игровой, демонстрационный.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» и загадкам, проектор и экран, презентация на тему сказки «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
I. Вводная часть: (Приложение 1)
В.- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы сказки? В.- Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы догадаетесь, из какой сказки я это прочитала. Согласны? А если вам будет трудно, то наш волшебный экран вам поможет.
Отрывки из сказок:
«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка (Приложение 2) «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок») (Приложение 3) «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») (Приложение 4) «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор….. («Айболит») (Приложение 5)
II часть:
Воспитатель- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Хотите мы с вами отправимся в путешествие к героям одной сказки. Воспитатель - Ребята, мы с вами оказались на полянке у избушки. Хотите узнать, кто в ней живет? (Приложение 6) Воспитатель - Чтобы узнать, кто живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!
Загадывание загадок:
- Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) (Приложение 7)
- Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух) (Приложение 8)
- Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса, Кто же это… (Лиса) (Приложение 9)
Физкультурная минутка:
Утром лисонька проснулась Лапкой правой потянулась (потягивание правой рукой) Лапкой левой потянулась (потягивание левой рукой) Солнцу нежно улыбнулась (вытягивают шею) В кулачок все пальцы сжала, (сжимают пальцы) А потом их все разжала. (разжимают пальцы) Вытираться лапкой стала Ручки, ножки и бока (потирание рук, ног и боков) Вот какая красота!
III часть:
Воспитатель - Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется она «Кот, петух и лиса». Вопросы по содержанию: - Как называется сказка? - Назовите героев этой сказки? - Куда рано утром уходил кот? - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Как лиса выманивала петушка? - Что она ему говорила? - Каким голоском? (интонирование голоса лисы) - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? - Каким голосом? (интонирование голоса петушка) - Почему? - Как кот помог петушку? - Как заканчивается сказка?
IV. Рефлексия: - Ребята, вам понравилась сказка? - Как она называется? - Чему научила вас эта сказка? - Не безопасно ли уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. – Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку!
Приложение: Сказка «Кот, Петух и Лиса»
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа. Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
в конспекте предоставлен игра - драмматизация по сказке "Кот, Петух и Лиса"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса"....
Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса", с помощью карт Проппа для детей старшего дошкольного возраста.
Этот конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты Проппа»...
Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.
Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....
Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.
Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....