Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа. Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
в конспекте предоставлен игра - драмматизация по сказке "Кот, Петух и Лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_petuh_i_lisa.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа.
Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
1. Организационный момент.
Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка.
Повернитесь к детям и прочтите рифмовку:
Воспитатель: К нам Петрушка пришел, Нас в театр повел!
Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку.
2. Знакомство со сказкой. Сегодня послушаем сказку «Кот, петух и лиса». (Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно.)
3. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.
Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».
Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Дигли-дигли, дигли-дон,
Отгадай, откуда звон!
Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими.
4.Подумай и ответь. Задайте вопросы по содержанию сказки.
Вопрос: Где жили-были кот и петух?
Ответ: В лесу в маленькой избушке жили кот да петух.
Вопрос: Куда рано утром уходил кот?
Ответ: Кот рано утром вставал и уходил на охоту.
Вопрос: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Ответ: Когда кот уйдет на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Вопрос: Что сделала лиса и зачем?
Ответ: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку. Лиса цап-царап — схватила кота и понесла.
Вопрос: Что кричал петушок, когда его схватила лиса?
Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Вопрос: Как кот помог петушку?
Ответ: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
Вопрос: Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?
Ответ: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит
Вопрос: Как помог кот петушку на второй день?
Ответ: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Вопрос: Как выманила лиса петушка в третий день?
Ответ: . Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Вопрос: Как выручал петушка кот на третий день?
Ответ: Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Вопрос: Как кот обманул лису?
Ответ: Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет. Посылает другую дочку — Подчучелку:
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет.
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка
да понесся домой что было мочи.
Вопрос: Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?
5. Закончи фразу. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.
Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).
- Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.
Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».
Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка»....
Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: «Малые фольклорные формы»
Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...