Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 3
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Изучение темы: «Потерянная рукавичка», в помощь воспитателям.
Выполнила:
Воспитатель
Макаренко М. П.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Формирование интереса к лепке, побуждать участвовать в общем действии и взаимопомощи.
Задачи:
Речевое развитие - развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи, побуждать детей к активному общению.
Познавательное развитие - обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и зимних сказочных персонажах.
Художественно-этетическое развитие - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания, отщипывание от большого куска.
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; способствовать возникновению чувства радости и положительных эмоций от полученного результата.
Физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, про снеговика, к физкультурному празднику; вылепливание из снега, на прогулке, снеговика; рассматривание иллюстрированного материала с изображением рукавички, изготовление трафаретов рукавички из картона.
Методы и приемы: практический, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: Игрушка-снеговик, пластилин разного цвета, вырезанные из картона рукавички, посылка для рукавичек, иллюстрации с рукавичкой.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель рассказывает детям, что добираясь до садика, ранним утром, встретила, торопящегося снеговика с посылкой. Снеговик торопился поскорее передать ее к Новому Году - Деду Морозу. В этой посылке лежали две рукавички. Но, оказалось, что посылка порвалась, и одна рукавичка потерялась по дороге. Дедушке Морозу будет очень холодно в Новый год разносить подарки детям.
Воспитатель: Снеговик попросил нас о помощи! Ребята, давайте мы с вами поможем ему и сделаем рукавичку для Дедушки Мороза! Перед тем, как начать, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Варежка»:
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок).
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного).
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец).
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь? (Сжать пальцы в кулачок).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Смотрите ребята, у меня есть рукавичка, которая осталась в посылке у Снеговика (воспитатель достает подготовленную рукавичку).
- Я предлагаю вам рассмотреть рукавичку и попытаться ее сделать. Сначала нам нужно покатать между ладошками кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
- А теперь берем этот кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
- Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
- Готовый шарик прикладываем к «рукавичке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
- И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Физкультминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Ком на ком , вот голова,
Два глаза, шапка и метла получим мы снеговика!
IV. Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте разложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось, а потом сложим из в посылку. Снеговик будет очень рад нашей помощи! Он очень благодарен вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...
Изучение темы: «Чудесница вода» в помощь воспитателям.
Актуальность открытого занятия по теме "Чудесница вода": Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- ис...
Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.
Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1222590-1584988035.jpg)
Изучение правил дорожного движения с помощью стола ПДД
Стол ПДД позволяет в интересной игровой форме знакомиться с правилами безопасного поведения на дороге, а также запоминать правила ДД...