Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_barto_.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Любимые игрушки» по стихам А. Барто в первой младшей группе
Задачи:
-Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто;
-Развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: социализация, познаватеьное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно – эстетическое развитие.
Материал: игрушки — мишка, кораблик, грузовик, козлёнок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон. Музыкальные записи песенки «Мишка лапу поцарапал» и песенка «Самолёт»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.
Дети с воспитателем идут в «магазин».
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!
Подводит детей к мишке, берет его на руки.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о мишке? (Алёна читает стих)
Алёна: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: А кто ещё знает про Мишутку стихотворение:
Медвежонок любит мед,
Сахарок, варенье
Лапой зачерпнуть – и в рот!
Просто объеденье!
Воспитатель: А ещё наши ребята знают песенку про мишку.
Дети поют песню «Мишка лапу поцарапал»
Физкультминутка «Мишка лапу занозил наступив на шишку…»
Воспитатель с детьми подходят кораблику.
Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение про кораблик?
Савелий: Матросская шапка верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель с детьми подходят к грузовику.
Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка? (грузовик)
Сейчас Сёма расскажет нам стих про грузовик.
Сёма: Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
Игра «Едем на машине»
Воспитатель подводит детей к козлёнку.
Воспитатель: А кто нарисовал такого красивого козлёнка? (Полина узнаёт свою работу и рассказывает стих.)
Полина: У меня живёт козлёнок, я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный рано утром отнесу.
Он заблудится в саду, я в траве его найду.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Варя: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку?
Дети причесывают лошадку расческой.
Воспитатель: Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? (подходят к кукле) Это Таня, она плачет, потому что уронила мячик. А куда она его уронила, расскажет нам Лиза.
Лиза: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Дети, давайте достанем Тане мячик и поиграем вместе с ней.
Дети достают мячик.
Воспитатель: Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Дети вместе с воспитателем повторяют движения.
Воспитатель: А вот этот самолет.
Так и просится в полет.
Ребята, давайте полетаем на самолете.
Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами (Покачивают прямыми руками)
Понесемся над полями (Покачивают прямыми руками)
А потом вернемся к маме (Приседают на места)
Танец «Самолёты» под музыку из мультфильма про фиксиков.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про зайку?
Варя: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель подводит детей к последней игрушке – слону. Рядом иллюстрация к этому стиху.
Воспитатель: Кто расскажет нам стихотворение про слона? (Варя)
Варя: Спать пора, уснул бычок, лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать, только слон не хочет спать.
Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. Вам понравилось, ребята? Сегодня мы были с вами покупателями. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте.
А сейчас стройтесь паровозиком и мы поедем в группу.
Дети под музыку «Чух-чух-чух, белые барашки» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый итоговый урок в первой младшей группе
Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...
итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...