итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таутиева Аза Константиновна

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода метал поднять не может, а дерево всплыло. Область ФЦКМ: была затронута тема космоса. и времена года. в области развитие речи, детям нужно было картинки-персонажи, расположить в порядке их появления в сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._volshebnoe_puteshestvie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебное путешествие.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями

Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие, но не в простое, путешествие наше будет волшебным. А для путешествия нам понадобятся, вот такие шапки волшебников.  Теперь к путешествию мы готовы, отправляемся в путь.

1.Обратить внимание детей на дорогу, она состоит из цифр. По этой дороге дети попадают в страну математики! 

-посмотрите ребята, кто нас встречает? Это профессор, а зовут его Умник. У профессора умника, случился переполох в его лаборатории, пока его не было. И ему нужна помощь.

 

        

        

В каждой колбочке, на дне лежат фишки (одна железная и четыре деревянные), и на каждой изображены цифры от 1 до 5 . и что бы их достать, нужно в каждую колбу налить воду.  Опыт: «Тонет, не тонет». Фишки из дерева всплыли, а железная, нет. Дети объясняют почему. После того как дети объяснили суть опыта, им нужно разложить фишки по порядку, в соответствии с изображенной на ней цифрой. После чего, дети должны ответить, какой цифры не хватает, она осталась в колбе, т.к. фишка оказалась железной.  Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. У Умника есть еще одно для вас задание. Умник просит мальчиков, взять геометрические фигуры, а девочки – возьмите формы. Теперь каждой фигуре, нужно найти форму.

Ребята умник в восторге от вашей проделанной работы и благодарит вас за помощь. Ну а нам пора дальше в путь.

2. По волшебной дороге, дети попадают в страну «Сказок» и встречает их гномик «Рассказкин». Гномик любит читать сказки. Он для вас приготовил задание. Перед вами картинки из сказок. Вам нужно вспомнить эти сказки и правильно расположить картинки. «Колобок», «Теремок», «Репка».

Ребята какие вы умнички. За это вам Рассказкин дарит вот такие волшебные палочки              давайте Рассказкину скажем спасибо и отправимся дальше в                            наше                    путешествие.

3. По волшебной дороге ребята попадают в страну «Времена года», где ребят встречают  4-ри сестры (куклы - зима, весна, лето, осень). Ребята, сестры поссорились и все свои признаки перепутали.  Давайте поможем им.  Перед детьми лежат изображения к каждому времени года. После наведенного порядка, закрепить знания детей о каждом времени года. Ребята вы молодцы, вы все сделали правильно и помогли сестрам помериться. И за это сестры решили вам сделать сюрприз (скитлз). Ну ребята теперь нам пора прощаться с сестрами, и продолжать наше путешествие.

4. По волшебной дороге (обратить детей внимание на звездную дорогу) ребята попадают в страну под названием Галактика, где ребят встречает Звездочет.

Ребята здороваются. Звездочет приглашает ребят в свой мини планетарий, откуда  видна галактика. Ребята, Звездочет приготовил вам вопросы, и если вы на них ответите правильно, то получите сюрприз от Звездочета и не один, а целых два. Ребята на чем можно полететь в космос?Готовы к полеты в космос? Тогда начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск….

  1. Как называется пространство, где находятся звезды? (галактика)
  2. Как называется самая большая звезда? (солнце)
  3. Что нам, дает солнце? (тепло и свет)
  4. Сколько планет находится в солнечной системе? (9)
  5. Как называется наша планета, и какая она по счету?  (Земля, №3)
  6. Как называется планета с кольцами?  (Юпитер)
  7. Как называется планета красного цвета (Марс)
  8. Как называется явление, когда звезды выстраиваются в одну линию? (Млечный путь)
  9. Как называется явление, которое нас, притягивает к Земле?  (Земное прятижение).
  10. Когда отмечают День космонавтики? (12 апреля).
  11. Как звали первого космонавта?  (Юрий Гагарин).
  12. Какие животные полетели в космос и как их звали? ( Собаки Белка и Стрелка(.
  13. Как называется одежда для космонавтов? (скафандр)
  14. На чем летают в космос? (на ракете)
  15. Что за устройство, передает нам сигнал на Землю? (Спутник)
  16.  Как называется главный спутник земли.? (Луна)

Ребята Звездочет доволен вашими знаниями о космосе, теперь вы точно можете стать хорошими космонавтами и смело летать в космос.

А вот и обещанные сюрпризы. 1- это кусочек волшебного неба. На этом небе вы можете нарисовать своими волшебными палочками, которые вам подарил Рссказкин. А 2- сюрприз, это комета, с космическими сладостями.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш Детский сад. На обратном пути вспомнить с детьми какие страны они посетили и кого там повстречали, что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...