Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок" с ЛЕГО-конструктором"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методика проведения:
- Организационное начало
- Сюрпризный момент
- Путешествие в ЛЕГО-сказку
- Закрепление названий основных цветов
- «Разноцветные башенки»
- Физминутка
- Составление числового ряда
- Составление ЛЕГО-пазлов
- Постройка домика из ЛЕГО-конструктора
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент
- Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_teremok.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» с ЛЕГО-конструктором»
Возрастная группа: младшая группа ОН
Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные способности; закрепить знание сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить умение группировать предметы по цвету;
- учить сравнивать предметы по высоте;
- закрепить знание последовательности натуральных чисел от 1 до 10;
- продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО;
- закрепить знание героев сказки «Теремок»;
- совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый зеленый);
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать у детей интерес к конструированию;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать желание всегда приходить на помощь.
Оборудование и материал: письмо из сказки «Теремок»; герои-игрушки сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь); конструктор ЛЕГО (кубички) желтого, зеленого, синего и красного цветов; паровозики из конструктора ЛЕГО; пазлы из конструктора ЛЕГО (кирпичики); схема постройки домика; ковёр-самолёт; «Волшебный мешочек»; корзинки - 4 шт., музыкальная колонка.
Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, чтение сказки «Теремок», закрепление основных цветов, числового ряда, игры с разрезными картинками.
Методика проведения:
- Организационное начало
- Сюрпризный момент
- Путешествие в ЛЕГО-сказку
- Закрепление названий основных цветов
- «Разноцветные башенки»
- Физминутка
- Составление числового ряда
- Составление ЛЕГО-пазлов
- Постройка домика из ЛЕГО-конструктора
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент
- Рефлексия
Содержание организованной деятельности детей
- Организационное начало
Воспитатель: Собрались все детки в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
- Сюрпризный момент
Воспитатель: - Я сегодня шла в детский сад по дорожке, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это, ребята, письмо, которое пришло к нам из страны сказок.
- И я его вам сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам герой из сказки «Теремок» - косолапый Мишка. Да-да, тот самый, который жил в теремке! Я разрушил сказочный домик и все зверята разбежались. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне отыскать всех зверей и построить красивый и прочный Теремок».
- Ну что, ребята, поможем Мишке отыскать всех зверят? (Ответ детей)
- Вспомните, а кто был героями этой сказки? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка)
-Тогда давайте скорее отправимся в путь.
- Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
Он по рельсам быстро мчит,
Белый дым из труб валит
А над речкой на мосту
Просигналит нам: ту-ту! (Поезд)
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билеты, по которым вы узнаете, кто в каком вагончике будет ехать.
(Воспитатель дает мешок, в котором лежат лего-кубички. На них указаны цифры. Детки становятся согласно цифровому ряду)
Опустите свои ручки в мой волшебный мешок и достаньте каждый свой билетик.
-Ну что ж, поезд готов! Отправляемся в путь!
(Звучит песенка паровозика)
- Путешествие в ЛЕГО-сказку
3.1. Закрепление названий основных цветов
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали. А вот и первый герой нашей сказки. Кто это? (Мышка) Давайте с вами поздороваемся с мышкой! (Здравствуйте!)
- Мышка, что у тебя случилось? Почему такой беспорядок?
Мышка: Я играла в конструктор, а собрать не смогла, так как не знаю цвета. А вы, ребята, знаете? Поможете мне навести порядок?
Воспитатель: Ребята, поможем Мышке навести порядок на ее полянке? (Ответы детей)
- Нам необходимо собрать конструктор в корзиночки. На каждой корзинке наклеены кирпичики ЛЕГО разных цветов. Вам необходимо разложить лего-детали по цветам.
- Какие вы молодцы, ребята! Мышка говорит вам «спасибо»!
- Пойдемте дальше и поищем других героев этой сказки.
3.2. «Разноцветные башенки»
- Ребята, посмотрите, я вижу лягушку. Она чем-то занята.
- Лягушка хочет построить башенки одинакового цвета из кубичков и расставить их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, но у нее не получается. Давайте поможем лягушке.
- Умнички, ребята, справились с заданием.
3.3. Физминутка
Воспитатель: А кто же это? (Зайчик-побегайчик)
- Зайка, видимо, чем-то занят. Давайте спросим, нужна ли ему наша помощь? (Дети спрашивают)
Зайка: Я так люблю играть в лего-конструктор, что могу часами без отдыха собирать всякие фигурки. И теперь вот у меня болит спина.
Воспитатель: - Ребята, а давайте предложим нашему зайке немного отдохнуть и поиграть с нами в игру?
Выполнение физминутки
Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хло-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – туда, два – сюда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой веселый мяч.
Раз – два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Зайка отдохнул, ему стало намного лучше. Вот как полезно заниматься физкультурой. Зайка говорит вам «спасибо»!
3.4. Составление числового ряда
Воспитатель: - Ребята, смотрите, я вижу лисичку. Но она почему-то очень грустная. Давайте спросим, что у нее случилось?
Лисичка: Я играла с паровозиком и отцепила все вагончики, но теперь не могу их поставить по порядку, потому что не знаю чисел. Помогите мне, пожалуйста, ребята, правильно расставить мои вагончики.
Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке? (Да)
- Вам необходимо правильно расставить вагончики от первого до пятого.
Воспитатель: Умнички, ребята, у вас все получилось! Какие длинный у нас получился паровоз! Лисичка говорит вам «спасибо»!
3.5. Составление ЛЕГО-пазлов
Воспитатель: - Ребята, а вот и волчок-серый бочок. По-моему, он играет в игру. Но почему он такой грустный? Давайте подойдем и посмотрим.
Волчонок грустный от того, что у него никак не получается составить пазлы. Давайте мы ему поможем.
Воспитатель: - Поиграем с ним, ребята?
Волчонок говорит вам большое спасибо.
3.6. Составление домика из ЛЕГО-конструктора
- Ребята, а вот наш мишка, который и отправил нам это письмо.
- Посмотрите, домик весь разрушен. Давайте мы поможем ему сделать домик для своих зверят.
- Но для начала давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем;
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
- А поможет нам построить домик вот эта схема..
- Подведение итогов
4.1. Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что помогли мишке сделать домик, теперь зверятам есть, где жить. И они все очень рады. За это мишка хочет подарить вам подарок.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. И для него нам тоже необходимы билеты. Возьмите каждый свой билет из волшебного мешочка.
Займите свои места на ковре-самолете согласно цвету на ваших билетах.
Воспитатель:
Мы дружные и ловкие
И нам пора домой
Раз, два, три, покружились
Снова в зале очутились.
4.1. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- В какой сказке мы побывали? («Теремок»)
- С какими животными встретились?
-Вспомните, как мы помогли Мышке? (Разложили кубики ЛЕГО по цветам) Лягушке? (Собрали пирамидки и расставили по высоте) Зайчику? (Провели физминутку) Лисичке? (Расставили вагончики по порядку) Волку? (Собрали ЛЕГО-пазлы). Мишке? (Помогли построить домик)
- Вы все такие молодцы! Никого в беде не оставили, всем помогли. Я вами очень горжусь.
- А теперь пойдемте с вами в группу и посмотрим, что же нам подарил Мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»
Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"
Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...