Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок" с ЛЕГО-конструктором"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобова Любовь Григорьевна

Методика проведения:

  1. Организационное начало
  2. Сюрпризный момент
  3. Путешествие в ЛЕГО-сказку
    1. Закрепление названий основных цветов
    2. «Разноцветные башенки»
    3. Физминутка
    4. Составление числового ряда
    5. Составление ЛЕГО-пазлов
    6. Постройка домика из ЛЕГО-конструктора
  4. Подведение итогов
    1. Сюрпризный момент
    2. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_teremok.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» с ЛЕГО-конструктором»

Возрастная группа: младшая группа ОН

Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные способности; закрепить  знание сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умение группировать предметы по цвету;

- учить сравнивать предметы по высоте;

- закрепить знание последовательности натуральных чисел от 1 до 10;

- продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО;

- закрепить знание героев сказки «Теремок»;

- совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый зеленый);

     2.  Развивающие:

           - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;

           - развивать наглядно-действенное мышление;

           - развивать у детей интерес к конструированию;

           - развивать мелкую моторику рук.

     3. Воспитательные:

           - воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

           - воспитывать познавательный интерес;

           - воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Оборудование и материал: письмо из сказки «Теремок»; герои-игрушки сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь); конструктор ЛЕГО (кубички) желтого, зеленого, синего и красного цветов; паровозики из конструктора ЛЕГО; пазлы из конструктора ЛЕГО (кирпичики); схема постройки домика; ковёр-самолёт; «Волшебный мешочек»; корзинки - 4 шт., музыкальная колонка.

Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, чтение сказки «Теремок», закрепление  основных цветов, числового ряда, игры с разрезными картинками.

Методика проведения:

  1. Организационное начало
  2. Сюрпризный момент
  3. Путешествие в ЛЕГО-сказку
  1. Закрепление названий основных цветов
  2. «Разноцветные башенки»
  3. Физминутка
  4. Составление числового ряда
  5. Составление ЛЕГО-пазлов
  6. Постройка домика из ЛЕГО-конструктора
  1. Подведение итогов
  1. Сюрпризный момент
  2. Рефлексия

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационное начало

Воспитатель: Собрались все детки в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я улыбнусь вам,  а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Я сегодня шла в детский сад по дорожке, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это, ребята, письмо, которое пришло к нам из страны сказок.

- И я его вам сейчас зачитаю.  

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам герой из сказки «Теремок» - косолапый Мишка. Да-да, тот самый, который жил в теремке! Я разрушил сказочный домик и все зверята разбежались. Ребята, мне очень  нужна ваша помощь. Помогите мне отыскать всех зверей и построить красивый и прочный Теремок».

- Ну что, ребята, поможем Мишке отыскать всех зверят? (Ответ детей)

- Вспомните, а кто был героями этой сказки? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка)

-Тогда давайте скорее отправимся в путь.

- Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

Он по рельсам быстро мчит,

Белый дым из труб валит

А над речкой на мосту

Просигналит нам: ту-ту! (Поезд)

- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билеты, по которым вы узнаете, кто в каком вагончике будет ехать.

(Воспитатель дает мешок, в котором лежат лего-кубички. На них указаны цифры. Детки становятся согласно цифровому ряду)

Опустите свои ручки в мой волшебный мешок и достаньте каждый свой билетик.

-Ну что ж, поезд готов! Отправляемся в путь!

(Звучит песенка паровозика)

  1. Путешествие в ЛЕГО-сказку

3.1. Закрепление названий основных цветов

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали. А вот и первый герой нашей сказки. Кто это? (Мышка) Давайте с вами поздороваемся с мышкой! (Здравствуйте!)

- Мышка, что у тебя случилось? Почему такой беспорядок?

Мышка: Я играла в конструктор, а собрать не смогла, так как не знаю цвета. А вы, ребята, знаете? Поможете мне навести порядок?

Воспитатель: Ребята, поможем Мышке навести порядок на ее полянке? (Ответы детей)

- Нам необходимо собрать конструктор в корзиночки. На каждой корзинке наклеены кирпичики ЛЕГО разных цветов.  Вам необходимо разложить лего-детали по цветам.

- Какие вы молодцы, ребята! Мышка говорит вам «спасибо»!

- Пойдемте дальше и поищем других героев этой сказки.

                  3.2. «Разноцветные башенки»

- Ребята, посмотрите, я вижу лягушку. Она чем-то занята.

- Лягушка хочет построить башенки одинакового цвета из кубичков и расставить их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, но у нее не получается. Давайте поможем лягушке.

- Умнички, ребята, справились с заданием.

                  3.3. Физминутка

Воспитатель: А кто же это? (Зайчик-побегайчик)

- Зайка, видимо, чем-то занят. Давайте спросим, нужна ли ему наша помощь? (Дети спрашивают)

Зайка: Я так люблю играть в лего-конструктор, что могу часами без отдыха собирать всякие фигурки. И теперь вот у меня болит спина.

Воспитатель: - Ребята, а давайте предложим нашему зайке немного отдохнуть и поиграть с нами в игру?

Выполнение физминутки

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хло-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Раз – туда, два – сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

Раз – два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Зайка отдохнул, ему стало намного лучше. Вот как полезно заниматься физкультурой.  Зайка говорит вам «спасибо»!

                  3.4. Составление числового ряда

Воспитатель: - Ребята, смотрите, я вижу лисичку. Но она почему-то очень грустная. Давайте спросим, что у нее случилось?

Лисичка: Я играла с паровозиком и отцепила все вагончики, но теперь не могу их поставить по порядку, потому что не знаю чисел. Помогите мне, пожалуйста, ребята, правильно расставить мои вагончики.

Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке? (Да)

- Вам необходимо правильно расставить вагончики от первого до пятого.

Воспитатель: Умнички, ребята, у вас все получилось! Какие длинный у нас получился паровоз! Лисичка говорит вам «спасибо»!

                 3.5. Составление ЛЕГО-пазлов

Воспитатель: - Ребята, а вот и волчок-серый бочок. По-моему, он играет в игру. Но почему он такой грустный? Давайте подойдем и посмотрим.

Волчонок грустный от того, что у него никак не получается составить пазлы. Давайте мы ему поможем.

Воспитатель: - Поиграем с ним, ребята?

Волчонок говорит вам большое спасибо.

                 3.6. Составление домика из ЛЕГО-конструктора

- Ребята, а вот наш мишка, который и отправил нам это письмо.

- Посмотрите, домик весь разрушен. Давайте мы поможем ему сделать домик для своих зверят.

- Но для начала давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем;

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

- А поможет нам построить домик вот эта схема..

  1. Подведение итогов

4.1. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что помогли мишке сделать домик, теперь зверятам есть, где жить. И они все очень рады. За это мишка хочет подарить вам подарок.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. И для него нам тоже необходимы билеты. Возьмите каждый свой билет из волшебного мешочка.

Займите свои места на ковре-самолете согласно цвету на ваших билетах.

Воспитатель:

Мы дружные и ловкие

И нам пора домой

Раз, два, три, покружились

Снова в зале очутились.

                 4.1. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- В какой сказке мы побывали? («Теремок»)

- С какими животными встретились?

-Вспомните, как мы помогли Мышке? (Разложили кубики ЛЕГО по цветам) Лягушке? (Собрали пирамидки и расставили по высоте) Зайчику? (Провели физминутку)  Лисичке? (Расставили вагончики по порядку) Волку? (Собрали ЛЕГО-пазлы). Мишке? (Помогли построить домик)

- Вы все такие молодцы! Никого в беде не оставили, всем помогли. Я вами очень горжусь.

- А теперь пойдемте с вами в группу и посмотрим, что же нам подарил Мишка.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...