Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane_vezhlivosti.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
«Путешествие по стране вежливости.
Секрет волшебных слов»
Воспитатель МБДОУ № 34:
Бровко Анна Александровна
2016 год
Цель: социально-психологическая адаптация воспитанников; содействие преодолению отклоняющегося поведения воспитанников.
Задачи:
формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения;
развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе и работать в группах, понимать друг друга;
воспитание: эмоциональной адекватности; доброго отношения к ближнему; вежливости - одного из лучших качеств человеческого характера; потребности в саморазвитии;
корригировать зрительную память на основе упражнений в запоминании,
развивать операции мышления, умение устанавливать следственные отношения на примере игры, загадки, пословицы.
Оборудование: пословицы (разрезные), презентация к занятию, мультимедийный проектор, эмблемы тучек и солнышек.
Ход занятия.
В: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые; глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
В:- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами.
В:- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
В:- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она
называется? Это Страна Вежливости и Доброты. (Слайд № 1, появляется название)
В: Я приглашаю вас в путешествие по этой стране.
2. Основная часть.
Ознакомление с маршрутом путешествия.
В: По дороге в эту удивительную Страну мы посетим
(Слайд № 2)
Море «Доброты».
Океан «Вежливости».
Аллея «Приветствий».
Дворец «Пожалуйста».
Остров «Дружбы».
Итак, все готовы? Отправляемся в путь!
Чтобы добраться нужно преодолеть много препятствий .
Игра «Проведи друга» (платки по количеству детей)
- Молодцы, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Аллею «Приветствий».
(Слайд № 3)
Аллея «Приветствий»
В: - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ детей: «Здравствуйте!»)
В: - Правильно, и знакомиться люди начинают тоже со слова «Здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
В: - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну и узнаем, когда впервые появилось это слово.
(Слайд № 4)
В: История возникновения слова «Здравствуйте!» (сообщение)
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
«Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?»
Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте!» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
В: А какие еще волшебные слова вы знаете? (Ответы детей: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
В: - Молодцы! Много волшебных слов вы знаете! ().
Море «Доброты».
(Слайд № 5)
В: - Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты»
В: - Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей)
В: - Вот как описывал слово «Доброта» известный писатель, Л. Н. Толстой: «Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Слайд № 4)
В: - А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
(Ответы детей).
Ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд № 5)
Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие.
(Слайд № 6)
Игра «Доброе солнышко».
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».
В: - Я объясню правила этой игры. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
В: - Итак, начинаем. (Игра 5 минут).
В: - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Весеннее солнышко улыбается вам. (Слайд № 6).
В: - Ну, а нам пора двигаться дальше.
Океан «Вежливости»
(Слайд №7)
- Впереди еще одно препятствие - Океан Вежливости. В: А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? (Ответы детей).
(Слайд № 8).
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Игра «Подбери рифму».
В: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: подберите подходящее рифме слово или выражение. Прошу вас хором закончить начатую фразу.
Всегда я маме говорю: « За обед ...( благодарю)
Отзовется даже рыба, услышав теплое...( спасибо)
Прощенье попросить хотите, скажите четко...(извините)
Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...(здравствуй) - Когда бранят за шалости, говорим...(прости, пожалуйста)
Зеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день)
И во Франции и в Дании на прощание говорят .. .(до свидания)
В: - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
(Слайд № 9)
- Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Вам понравилась игра?
- Какие слова из азбуки вежливости я часто употребляла?
(Слайд № 10)
В: - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».
- Что такое дружба?
(Слайд № 11)
В:- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Нам с вами нужно вспомнить пословицы о дружбе.
В: каким должен быть друг? (преданный, добрый, внимательный, отзывчивый, доверять, честный)
(Слайд №12)
В: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
В:- Какие слова извинений вы знаете?
Слайд 13. Простите, пожалуйста
Извините, пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
Слайд 14
В:- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
В:- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
Упражнение «Доброе тепло»
Воспитатель: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по
кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он — следующему, и так по кругу. Всем спасибо.
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.
Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором
произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем:
«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей»)
Спасибо, наш дружный теплый круг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"
Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Национальный парк Таганай»
Работа по программе "Я Златоустовец"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...