Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по рисованию «Овощной суп».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по рисованию
«Овощной суп».
Составила:
воспитатель гр. «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
2. Введение в тему.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и перекладывает в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).
- Хорошо, послушайте дальше.
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
- Почему суп называется овощным?
Дети: Потому что его готовили из овощей.
- Тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети: Да, зря (слушает ответы детей).
-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети: Нет, не смогла.
- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный. Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети: Давайте!
3.Физкультурная минутка.
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
- Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).
- Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).
- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети: Да, хотим!
- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?
Дети: Овощей.
- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).
- Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей).
5. Рисование овощей. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп. Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
- Посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...