Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по рисованию «Овощной суп».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Трутнева Екатерина Сергеевна

Конспект НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoy_sup.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми среднего дошкольного возраста

по рисованию

 «Овощной суп».

          Составила:

воспитатель гр. «Остров Путешественников»

Трутнева Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент. 

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

2. Введение в тему. 

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и перекладывает в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

- Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

- Почему суп называется овощным?

Дети: Потому что его готовили из овощей.

- Тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети:  Да, зря (слушает ответы детей).

-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: Нет, не смогла.

- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный. Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети: Давайте! 

3.Физкультурная минутка.

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

- Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).

- Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).

- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети: Да, хотим!

- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: Овощей.

- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

- Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей).

5. Рисование овощей. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп. Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

- Посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....