Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект образовательной деятельности

По сенсорному развитию детей раннего возраста.

Тема: «В гости к нам пришли зайчата».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР – д/с №14

г. Кропоткин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishli_zaychata_shashkova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

По сенсорному развитию детей раннего возраста.

Тема: «В гости к нам пришли зайчата».

Воспитатель: Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР – д/с №14

г. Кропоткин

Цель: 

Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).

Задачи:

  1. Развивать речевую активность через игровые действия детей.
  2. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

 Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, игровые действия детей, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал: 

Игрушка Зайчиха – мама, домик, корзина,  на каждого ребенка, маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: синяя и красная, погремушки

 ( на каждого ребенка), магнитофон, компакт диски с записями.

Ход образовательной деятельности :

  Воспитатель:  (незаметно включает магнитофонную запись плача). Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за шкафом нет, под шкафом нет и т.д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и приносят ее в игровой уголок. Плач прекращается.)

Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это?

  Дети:  Зайчата (Ответы.)

Воспитатель:

  Потрогайте зайчат руками : какие они?

Дети: (Холодные.)

Воспитатель: Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к себе, подышите на них.

Посмотрите: у них шерстка есть?  Погладьте ее, прижмите к щеке. Какая она?

Дети: (Пушистая. гладкая)  

(Воспитатель и дети садятся.)

  Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата красивые.

(Дети рассматривают игрушки.)

Что у них есть?

Дети: (Глаза, уши, лапы, хвосты – индивидуальные ответы детей)

   Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны.

Давайте почитаем им наши , любимые стихи.

(Дети рассказывают стихи А. Баврто)

Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата нарядны,  у них есть

 не только глаза, уши, лапы, хвосты. А бантики есть?

  Дети (Ответы.)

     Воспитатель: Какого они цвета?

  Дети (Красного, синего.)

Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут играть - по дорожкам скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!

(Проводится игра «Поскачем по дорожке». Ребенок, у которого заяц с красным бантиком, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бантиком - по синей.)

(Выносится домик Зайчихи.)

Воспитатель: Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.) Правильно. Это Зайчиха.

 А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести. Как они рады! «Спасибо» вам говорят.

 Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.

Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.

Погремушки звенят -

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».

Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...