Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Чтение сказки Г. Балл Желтячок »
Задачи:
- формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- воспитывать желание слушать сказки, стихотворения;
- предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем;
- приобщать к рассматриванию рисунков в книгах;
- формировать умение узнавать и называть на картинках домашних животных , птиц и их детенышей;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы;
- развивать активность детей при подпевании;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Планируемые результаты. С интересом слушает сказки, рассматривает к ним картинки, иллюстрации. Узнает и называет некоторых домашних животных и птиц, их детенышей. Отвечает на простейшие вопросы. Вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы. Умеет выполнять движения по показу взрослого.
Приемы работы:
- показ иллюстраций;
- вопросы детям;
- помощь;
- исполнение песни с выполнением движений.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему « Петушок с семьей »; книга со сказкой Г. Балл « Желтячок »; картинки (цыпленок, курица, петушок, собачка, корова).
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию, читает стихотвориние, спрашивает у детей , кто изображен на картинке.
(иллюстрация «Петушок»)
Гордо носит гребешок
Раскрасавец петушок.
Вместе с солнышком встаёт,
По утрам его зовёт.
(иллюстрация курица)
Зёрна курочка клюет
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
(иллюстрация курица в гнезде)
Красота, как на картинке:
Ряба - курочка в корзинке,
Словно в гнездышке сидит,
А под ней - яйцо лежит.
Чтение сказки Г. Балл « Желтячок ». Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в соответствии с текстом.
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. (иллюстрация «Цыпленок»)
А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
— Пин...пин...пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился.(иллюстрация «Курица») Вдруг закудахтала клуша Рыжуха (иллюстрация «Собака»), залаял пес Шустрый (иллюстрация «Корова»), громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыпленок (иллюстрация «Цыпленок»)подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
(иллюстрация «Курица и цыплята»)
Смотрит мама-курица
На цыплят и жмурится.
Хоть сидят они в тени,
Словно солнышки они.
Жаль что скоро из гнезда
Разбегутся кто куда.
Ко-ко-ко! – Кричит наседка,
Подзывает к дому деток.
Ко-ко-ко! Уже темно,
Не ходите далеко.
Пи-пи-пи! – Пищат цыплята.
Мы идем уже обратно.
У цыпляток теплый дом –
У наседки под крылом.
Воспитатель: А вы знаете песенку про курицу и цыплят? Давайте ее споем!
«Вышла курочка гулять» с выполнением движений. Воспитатель поет песенку, побуждая малышей подпевать слова песни и выполнять движения по показу взрослого.
Воспитатель: Понравилось вам сказка о цыпленке, которую я рассказала?
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Кто выклюнулся из разбитой яичной скорлупы в курятнике?(иллюстрация «Цыпленок») Почему про цыпленка можно сказать — Желтячок?
Что сказал цыпленок?(хоровые и индивидуальные ответы детей)
«В это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко».
Как закудахтала клуша Рыжуха? Как залаял пес Шустрый? Как громко замычала корова? (дети выполняют звукоподрожание)
А цыпленок подумал: « Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я!Я!» Почему он так подумал?(ответы детей) Это было самое первое утро в жизни цыпленка. Он был маленький.
Хотите еще раз послушать сказку о цыпленке? Я принесла книжку с этой сказкой. Усаживайтесь удобно, смотрите и слушайте.
Повторное рассказывание сказки с показом иллюстраций в книге.
Воспитатель: Вот какая красочная книжка, называется «Желтячок». Из книг можно узнать много интересного.
Книга остается в книжном уголке для самостоятельного рассматривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка....