Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черняева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Чтение сказки Г. Балл Желтячок »

Задачи:

- формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

- воспитывать желание слушать сказки, стихотворения;

- предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем;

- приобщать к рассматриванию рисунков в книгах;

- формировать умение узнавать  и называть на картинках домашних животных , птиц и их детенышей;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы;

- развивать активность детей при подпевании;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Планируемые результаты. С интересом слушает сказки, рассматривает к ним картинки, иллюстрации. Узнает и называет некоторых домашних животных и птиц, их детенышей. Отвечает на простейшие вопросы. Вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы. Умеет выполнять движения по показу взрослого.

Приемы работы:

- показ иллюстраций;

- вопросы детям;

- помощь;

- исполнение песни с выполнением движений.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему « Петушок с семьей »; книга со сказкой Г. Балл « Желтячок »; картинки (цыпленок, курица, петушок, собачка, корова).

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрацию, читает стихотвориние, спрашивает у детей , кто изображен на картинке.

(иллюстрация «Петушок»)

Гордо носит гребешок

Раскрасавец петушок.

Вместе с солнышком встаёт,

По утрам его зовёт.

(иллюстрация курица)

Зёрна курочка клюет

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

(иллюстрация курица в гнезде)

Красота, как на картинке:

Ряба - курочка в корзинке,

Словно в гнездышке сидит,

А под ней - яйцо лежит.

Чтение сказки Г. Балл « Желтячок ». Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в соответствии с текстом.

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. (иллюстрация «Цыпленок»)

А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин...пин...пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился.(иллюстрация «Курица») Вдруг закудахтала клуша Рыжуха (иллюстрация «Собака»), залаял пес Шустрый (иллюстрация «Корова»), громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок (иллюстрация «Цыпленок»)подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

(иллюстрация «Курица  и цыплята»)

Смотрит мама-курица
На цыплят и жмурится.
Хоть сидят они в тени,
Словно солнышки они.
Жаль что скоро из гнезда
Разбегутся кто куда. 

Ко-ко-ко! – Кричит наседка,
Подзывает к дому деток.
Ко-ко-ко! Уже темно,
Не ходите далеко.
Пи-пи-пи! – Пищат цыплята.
Мы идем уже обратно.
У цыпляток теплый дом –
У наседки под крылом. 

Воспитатель: А вы знаете песенку про курицу и цыплят? Давайте ее споем!

«Вышла курочка гулять» с выполнением движений. Воспитатель поет песенку, побуждая малышей подпевать слова песни и выполнять движения по показу взрослого.

Воспитатель: Понравилось вам сказка о цыпленке, которую я рассказала?

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Кто выклюнулся из разбитой яичной скорлупы в курятнике?(иллюстрация «Цыпленок») Почему про цыпленка можно сказать — Желтячок?

Что сказал цыпленок?(хоровые и индивидуальные ответы детей)

«В это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко».

Как закудахтала клуша Рыжуха? Как залаял пес Шустрый? Как громко замычала корова? (дети выполняют звукоподрожание)

А цыпленок подумал: « Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я!Я!» Почему он так подумал?(ответы детей) Это было самое первое утро в жизни цыпленка. Он был маленький.

Хотите еще раз послушать сказку о цыпленке? Я принесла книжку с этой сказкой. Усаживайтесь удобно, смотрите и слушайте.

Повторное рассказывание сказки с показом иллюстраций в книге.

Воспитатель: Вот какая красочная книжка, называется «Желтячок». Из книг можно узнать много интересного.

Книга остается в книжном уголке для самостоятельного рассматривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка....