Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в раннем возрасте.

Тема: «Потерянные бусы».

Воспитатель: Койносова Е.С.                                                                    

 МАДОУ ЦРР -- Д/С №14                                                                          

  г.Кропоткин

Цель:  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

         Задачи:

  • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал:

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход образовательной деятельности:

 Говорю детям:              

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

 - А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

 - Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

  Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

  Дети прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...