Занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.docx | 331.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках муниципального семинара- практикума "Театрализованная деятельность как эффективная форма по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников"
Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"
Средняя группа
Подготовила воспитатель
МАДОУ детский сад № 5
Кирющенко Ольга Викторовна
20 мая 2016г.
г. Гусев
Задачи.
1. Формировать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа.
2. Активизировать словарный запас.
3.Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
4.Воспитывать коммуникативные качества.
5. Развивать чувство формы и композиции.
Действующие лица: Бабка, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Материалы: зонтик, сундук с элементами костюмов персонажей и масками, материал для рисования (клей ПВА, картон А 4, крупа - пшено), стрелка – указатель, косынка, рисованная дорожка для колобков.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Разгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель раскрывает зонт, все садятся под него.
Воспитатель: Ребята этот зонт у нас волшебный, сказочный он приведёт нас в сказку.
Крутим зонт и видим на столе « колобка»
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: колобок
Воспитатель: беру колобок в руки и сразу же кладу его на место, говоря- горячо, наверное, только, что из печи.
Предлагаю детям взять его, но они тут же сразу же кладут его на место, говоря, что он горячий.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы он остыл?
Дети: подуть на него ( набираем воздух носом и дуем на колобка)
Воспитатель: даю детям потрогать, погладить колобок и спрашиваю: какой ещё колобок?
Дети: румяный, круглый, гладкий.
Воспитатель: а каких героев этой сказки вы знаете?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой- волшебный! Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, он не открывается) Дети, а может там сказка? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки: ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый….(зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её….(лиса).
Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!
Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый…(волк).
Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его…(медведь).
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Из какой сказки эти герои?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: А хотите встретиться с героями этой сказки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: У меня есть волшебная стрелка, она поможет выбрать кто каким героем будет. Стрелочка волшебная крутись, на сказочном герое остановись.
Дети: Коля - колобок, Варя - медведь, Юра - дед, Артем - заяц, Валера - волк, Надя - бабка, Яна - лиса.
Воспитатель: А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём, скажем дружно раз, два, три, сказка в гости приходи!
Дети одевают шапочки героев, воспитатель платок.
Воспитатель: Дед и баба жили –были, колобок слепить решили. Дети, а помогите мне тесто замесить
Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем
И похлопаем немножко, а теперь встряхнём ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий, колобок, румяный, сладкий.
Колобок (Коля): я весёлый колобок, колобок- румяный бок. Надоело мне лежать, покачусь я, погуляю.
Появляется заяц.
Заяц: Что за чудо колобок! Вкусненький румяный бок.
Я тебя себе возьму, не оставлю никому.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
(и покатился дальше, а на встречу ему волк).
Волк:Ты что шумишь, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
И покатился дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Кто здесь шумит, меня тревожит, сейчас я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
А колобок, колобок румяный бок.
(и покатился дальше, а навстречу ему лиса).
Лиса:Что за славный колобок, ты куда спешишь дружок? Я тебя себе возьму ни оставлю никому! Вот я тебя сейчас съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
Лиса: Хороша твоя песенка, отпущу, если вы нарисуете мне и моим сестричкам колобки.
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли вам её показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: А теперь мы с вами для лисы нарисуем много колобков, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни вращаем кистями рук
И вот так, и вот так стучим по столу
Не обидятся ни как вытягиваем руки и вращаем кистями
Раз, два, три, четыре, пять сжимаем и разжимаем пальцы
Не сидится им опять
Постучали, повертели и работать захотели похлопали, повращали кистями
На столе лежит картон с нарисованными ПВА кружками, дети посыпают их крупой ( пшено).
После изготовления колобков, дети выкладывают их на рисованную дорожку, лежащую на столе.
Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А кто мне назовет героев этой сказки?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дед, бабка.
Воспитатель: А какую крупу мы использовали, когда рисовали колобки для Лисы?
Дети: Пшено.
Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие в сказку закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Крутим под музыку зонт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Занятие по речевому и художественно - эстетическому развитию ( рисование с элементами аппликации) на тему: " Масленница"
познакомить детей с традициями русского народа. Дать представление о празднике «Масленица», рисовать лучики для солнца отпечатками ладошек....
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «Времена года в стихах русских поэтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» Конспект занятия по речевому и ...
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект дистанционного, интегрированного занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию « Разноцветное яичко»
Данноое занятие было разработано мной для детей младшего дошкольного возраста. Использование творческого подхода для всестороннего развития ребенка, являе...