Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vsled_za_radugoy.doc896 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговая  

интегрированная образовательная деятельность

по речевому и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе №8

«Вслед за радугой»

Картинки для детей для детского сада радуга.

Подготовила: воспитатель

Бурнайкина М. В.

г.о. Саранск

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие: Закрепить знания о признаках весны, о живой и не живой природе.

Социально-коммуникативное развитие: умение работать в коллективе, радоваться успехам друзей.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие: умение и навыки лепки из пластилина, умение передавать форму и содержание работы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны, беседы.

Методические приемы:

Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, лепка, физ. минутка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: ранняя, поздняя, журчат, ключ, коса, лист.

        

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

               При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! И солнцу, и небу!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла Машенька и принесла письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

 (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебная радуга. Помогите, пожалуйста! Злая волшебница украла меня и заточила в темнице, откуда я не могу сама выбраться. Чтобы меня спасти, нужно выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы спасете меня.  Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности».

Воспитатель: Ребята, поможем радуге?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь радуге, нам предстоит попасть на волшебную полянку. Все ли готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся! Но прежде должны спеть волшебную песенку. Повторяем «А-Э-И-О-У-Ы» (звучит музыка).

Дети: а-э-о-у-ы.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Оглянитесь, повернитесь,
На волшебной полянке очутитесь!

Воспитатель: Посмотрите, кроме письма здесь еще разноцветные конверты с заданиями. А как вы думаете, почему конверты разноцветные.

Дети: У радуги 7 цветов.

Воспитатель: Совершенно верно – у радуги семь дорожек. И все они расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Конверт, какого цвета нужно взять первым?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно. Красный конверт приглашает вас поиграть в игру.

«Подскажи слово»

 Только это слово должно быть обязательно «весенним».

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Весной просыпается…(медведь, еж, насекомые)

Весной журчит…(ручей)

Весной меняет шубку…(заяц)

Воспитатель: Молодцы, вернули красный цвет радуге. Ребята, а какого цвета возьмем второй конверт?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Все верно. Оранжевый конверт приготовил вам интересное задание, нужно будет угадать загадку.

                          Светает рано по утрам,

                          Проталины и тут, и там.

                          Ручей шумит как водопад

                          Скворцы к скворечнику летят.

                          Звенят под крышами капели.

                          Медведь со снежной встал постели

                          Всех солнышко теплом ласкает.

                          Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно. Сколько букв в слове весна?

Дети: В слове весна 5 букв.

Воспитатель: Правильно.  Сколько звуков в слове весна?

Дети: В слове весна 5 звуков.

Воспитатель: Все верно. Ребята, давайте вспомним, все буквы алфавита делятся на какие 2 группы?

Дети: Буквы в алфавите делятся на гласные и согласные. 

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, согласные звуки делятся на какие звуки?

Дети: Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Воспитатель: Верно. Сейчас выполним следующее задание, у вас на столе лежат фишки красного, зеленого и синего цвета. Сейчас нужно каждому на своём месте составить схему слова Весна, а один из вас - у доски.

Приступаем к выполнению задания.

(Самостоятельная работа)

Воспитатель: Выполнили, давайте проверим. Скажите ребята, какой первый звук в слове весна?

Дети: В слове весна первый звук В, он согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Воспитатель: Правильно. Какой второй звук?

Дети: Второй звук в слове весна Е, он гласный, обозначается красным цветом.

Воспитатель: Правильно. Какой следующий звук?

Дети: Следующий звук С, он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Все верно. Какой следующий звук?

Дети: Следующий звук Н, он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какой следующий звук?

Дети: Следующий звук А, он гласный, обозначается красным цветом.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и вернули радуге оранжевый цвет. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: жёлтый.      

Воспитатель: Правильно. Он предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Вам нужно будет подобрать подходящие по смыслу слова.

Она весну встречает
Сережки надевает
А платьице в полоску
Узнаешь ты…

Дети: березку.

Воспитатель: Правильно. 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли...

Дети: почки

Воспитатель: Все верно.

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе...

Дети: облака

Воспитатель: Молодцы ребята.

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется?

Дети: Небо

Воспитатель: Все верно. Вы отлично справились с этим заданием и вернули радуге желтый цвет. Какой следующий цвет?

Дети: зеленый

 Приглашает вас размяться

Физминутка «Весенние напевы»

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Наклонились, поднялись!

Вправо, влево головой!

Руки вверх, перед собой!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на свои места. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: голубой

Воспитатель: Правильно. Голубой конверт приглашает поиграть вас в игру «Многозначные слова».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое КОСА?

Дети: Коса это прическа, и рабочий инструмент.

Воспитатель: Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много. Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

Дети: Ключ это инструмент, предназначенный для открытия замко́в и ключ это родник.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТ.

Дети: Лист, который растет на дереве и лист бумаги.

Воспитатель: Правильно. Как называются слова у которых несколько значений?

Дети: Слова у которых несколько значений называют многозначными.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: Конверт синего цвета. 

Воспитатель: Правильно. Ребята приглашаю сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/f9655_2f/image%20(7).jpg

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: фиолетовый

Воспитатель: В этом конверте самое необычное задание - творческое. Надо помочь Маше найти друзей. Ребята, кто может быть другом Маши?

Дети: отвечают. 

Воспитатель: А кого вы будите лепить?

Дети: отвечают. 

Воспитатель: Давайте вспомним основные приёмы лепки.

Дети: отвечают. 

 

Воспитатель: Приступаем к работе. Скажите, с чего начнем?

Дети: Берем пластилин и делим его на 3 части. Из первой лепим туловище.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Правильно. Что лепим из второй части?

Дети: Из второй части лепим голову.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Голова круглой формы.

Воспитатель: Правильно. Как мы будем делать руки и ноги?

Дети: Катаем ровные колбаски.

Воспитатель: Молодцы. Что будем делать дальше?

Дети: Затем соединяем все детали методом прижимания и промазывания.

D:\Марина\Проект огород на окне\8группа проект Огород на окне\кукла2.jpg

Воспитатель: Все верно, приступаем к работе.

Дети лепят самостоятельно (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания.

C:\Users\Пользователь\Downloads\Киселева_цветная_радуга (1).jpeg

Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Яркую радугу

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали радуге

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какое задание  вам показалось сложным?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Говорим нашим гостям до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?"

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следствен...

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект дистанционного, интегрированного занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию « Разноцветное яичко»

       Данноое занятие было разработано  мной для детей младшего дошкольного возраста.  Использование творческого подхода для всестороннего развития ребенка, являе...