Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корнилова Илона Алексеевна

Конспект занятия по речевому развитию  

на тему

«Зайка-попрыгайка»

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

 

Технология: обучение в сотрудничестве.

Цель: формирование связной речи при рассказывании.

Задачи:

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- закреплять в речи названия известных животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (н) – (н’) в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию  

на тему

«Зайка-попрыгайка»

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: обучение в сотрудничестве.

Цель: формирование связной речи при рассказывании.

Задачи:

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- закреплять в речи названия известных животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (н) – (н’) в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

Материал: игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».

Пальчиковые игры: «Кошка», «Мишка»,«Мышка»,«Зайка».

Дидактические игры: «Чей малыш»,«Назови ласково»

Ход занятия.

Воспитатель (в руке держит корзину):

Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто – то спрятался, а кто, вы должны угадать.

Летом серый, зимой белый.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Правильно это зайка.

А как можно ласково назвать зайца?

Дети. Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …

Воспитатель. Что есть у зайца?

Дети. Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель.Какие у зайца уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель.А хвостик какой?

Дети. Короткий.

Воспитатель.А где живет заяц?

Дети. В лесу.

Воспитатель.Чем питается заяц?

 Дети. Трава, морковка, капуста, кора дерева.

Воспитатель. А вы хотите зайками побыть?

Физкультминутка.

Вправо – влево повернись, в заяца быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно – заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку разминаем лапки.

Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.

Давайте рассмотрим вместе. Кто это?

Дети. Это кошка.

Воспитатель. Как кошка мяукает?

(Дети произносят звукоподражание).

Воспитатель. Как можно назвать кошку ласково?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).

Воспитатель. А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).

Воспитатель. А это кто такой большой?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Кто расскажет про мишку?

(Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).

Воспитатель. Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!

Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей?

Дети. Да.

Воспитатель.Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...