Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект НОД по развию речи во второй младшей группе на тему "Чтение сказки "Снегурушка и лиса"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Павловского района
Конспект НОД по речевому развитию
«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Андреева Татьяна Николаевна
2024г.
Схема конспекта занятия
Педагог Андреева Татьяна Николаевна
Образовательная область «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: Познавательная область, Социально-коммуникативная, Физическое развитие.
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой, с образом лисы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение слушать сказку.
- Создать условия формировать навыки связной речи, закреплять умения отвечать на вопросы педагога.
- Пополнять знания об окружающем мире.
- Активизировать словарный запас обогащать новыми словами: Снегурушка, голубушка.
- Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитывания Снегурушки.
Развивающие:
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, к сказкам.
- Воспитывать чувство сострадания.
Оборудование: сундучок с клубочком; раскраски, корзинка, презентация «Сказки», настольный театр – игрушки (Бабушка, Дедушка, Снегурушка, Медведь, Волк, Лиса); разрезная картинка «Лиса»; аудиозапись игры «Танец с разноцветными клубочками».
Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
I. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети с педагогом заходят в группу и становятся в круг. Дети включаются в занятие добровольно. | Организационный момент. Ребята, подойдите ко мне и встанем в круг. Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши) Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками) Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками) Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям) | Эмоциональный настрой |
II. Основная часть занятия | ||
Дети подходят к педагогу. Дети отвечаю на вопросы. Дети идут за клубочком. Дети выполняют движения за педагогом. Дети садятся на стульчики. Дети смотрят иллюстрации и называют название и героев сказки. Ответы детей. Дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. Дети проходят на стульчики в театр. Дети слушаю сказку Дети отвечают на вопросы педагога. Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания. Дети отвечают на вопросы. Дети поют песенку и одновременно выполняют движения с клубочками. | Ко мне детки подбегайте, К сундучку скорей вставайте К вам пришла я не одна, Волшебный сундучок я принесла. Кто любит сказки? Знаете ли вы сказки? (Да) Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Ребята, у нас же есть волшебный сундук. Он нам поможет. Давайте посмотрим, что внутри сундука? Правильно, клубок. Как поможет нам клубок? Да, он нам дорогу покажет. Ребята, смотрите, клубок будет показывать нам дорогу к сказкам, а мы пойдем за ним. За клубочком мы идем, К сказкам в гости мы зайдем. Зайцев, волка и лису Всех увидим наяву. Здесь доска волшебная есть, Сказок здесь не перечесть. Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам. Присаживайтесь. Ребята, я буду вам показывать сказку, а вы должны сказать её название. Вы готовы? Сказка «Заюшкина избушка» Назовите героев сказки? (Заяц, Лиса, Собаки, Медведь, Петух) Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (Дед, Баба, Лиса, Волк) Сказка «Колобок» (Дед, Баба, Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса) Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. Все верно, это Лиса. Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.) Ребята, а я знаю одну сказку, в которой лиса совсем другая. Хотите я вам ее расскажу? (Да) Для этого мы отправимся в театр, и клубок покажет нам дорогу. Физкультминутка. За клубочком мы идём Сказку новую найдем Посмотрели, вверх, вправо, влево и назад Никого мы не забыли там. Проходите не стесняйтесь, Хороша располагайтесь. Вижу, вижу, заблестели глазки! Сядьте тихо, посидите, Мою сказку не спугните. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? Как её название? (Да. «Снегурушка и лиса») Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, Волк, Медведь, Лиса, Дедушка, Бабушка) Как звали внучку у бабушки и дедушки? (Сенегурушка) Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками в лес и заблудилась) Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (Залезла на дерево) Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка: «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!» Кто первым хотел помочь Снегурушке? (Медведь) Кто пришел на помощь после медведя? (Волк) Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? (Она испугалась их) Кто же прибежал на помощь после волка? (Лиса) Почему девочка пошла с лисой? (Лиса была доброй, ласковой, хорошей. Она понравилась Снегурушке.) Куда лиса понесла девочку? (В деревню, к дедушке и бабушке.) Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (Стали ее угощать). Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Ребята я вам сказку рассказала, а теперь Лиса хочет с вами поиграть-потанцевать. Встаем ребята в круг. У Лисы есть разноцветные клубочки. «Танец с разноцветными клубочками» | Педагог вносит сундук. Педагог достает из волшебного сундука клубок. Показ иллюстраций сказок «В мире сказок». Педагог показывает сказку и задает вопросы. Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр. Педагог задает вопросы по сказке. Педагог помогает с ответами. Педагог раздает разноцветные клубрчки. Звучит музыка. Педагог показывает движения. Педагог контролирует деятельность детей. |
III. Заключительная часть занятия | ||
Дети высказывают свои впечатления. Дети высказываются о занятии, аргументируют. Дети прощаются с гостями. | Молодцы! Как хорошо с лисой играли-танцевали. Лисе скажем спасибо! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Наш волшебный клубочек ждет нас, Чтоб домой нас возвратить! За клубочком мы пойдём, Мы идём, мы идём, мы идём, Детский сад скорей найдем! Вот мы и пришли! Понравилось вам играть с лисичкой? (Да) Вот видите, ребята, лисичка, действительно другая. Какая она? (Она веселая и вовсе не хитрая, добрая, хорошая) Как называется сказка, которую я вам рассказала? Вы очень хорошо сегодня поработали, внимательно слушали, отвечали на вопросы! Спасибо вам! Молодцы, ребята! Попрощаемся с нашими гостями. До свидания! Ребята, а для вас в волшебном сундучке есть волшебные раскраски. | Педагог отмечает активность детей на занятии. |
Ожидаемый результат:
- Умеют слушать сказку.
- Пополнили словарный запас.
- Умеют причитывать.
- Умеют отвечать на вопросы.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....
Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...