Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке»
во второй младшей группе
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Материал к занятию:
• Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
• Плоскостной макет домика.
• Сосновые шишки.
• Две корзины.
• Яблоки.
Ход занятия:
Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя (спиной к гостям). Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Танечка! Меня зовут Саша! и т.д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!
Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?
Дети: Да.
Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Дети: Колючие, твердые.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей припасли тоже небольшое угощение для Вас!!! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Мишутке!
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Дети: шишки собрали.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....