КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Программное содержание:

Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся, узнаем, если разгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Слушаем внимательно загадки.

Презентация : «Отгадай животное по тени»

Воспитатель: Молодцы ребят, отгадали загадки. Все эти животные - домашние. Животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит жилище.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называют животных, живущих рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и побывать на ферме.

Дети: Да.

Воспитатель: отравимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.

Звучит песня «ПАРОВОЗ «БУКАШКА» 

Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто нас встречает.

Дети: бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. В деревни много забот и хлопот и мне нужны помощники.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке управиться по хозяйству.

Дети: Да.

Бабушка:  Я приглашаю вас к себе на ферму. У меня здесь беда приключилась, непослушные детеныши убежали от своих мам. И поэтому мамы домашних животных грустят. Посмотрите и помогите мамам найти своих детенышей. Ребята, давайте вспомним кто как кричит.

Игра «Кто как кричит»

Мама корова – му - му,  теленок  му - му.

Свинья – хрю – хрю, поросенок хрю – хрю.

Лошадь и- го-го, жеребенок и- го-го.

Коза – ме - ме, козленок ме - ме.

Собака гав-гав, щенок - тяф, тяф.

Кошка - мяу, мяу, котенок - мяу, мяу,

Курочка – ко- ко- ко,  цыпленок – пи-пи-пи.

Утка – кря –кря-кря, утенок - кря –кря-кря.

Воспитатель: Ребята, я буду мамой,  и звать вас буду громко. А вы – детеныши отвечаете мне тихо, чтобы мама нашла своего детеныша.

Игра « Громко – тихо».

Бабушка:  Спасибо, ребята. Мамы животных нашли своих детей. Они очень проголодались, и хотят кушать. Вспомним, чем человек кормит домашних животных?

Воспитатель:  Корова, лошадь, коза кушают – сено.

Свинья – кашу.

Собака – косточку.

Кошка - молоко.

Курица, утка – зерно.

Бабушка : Берем корм и кормим животных и птиц. Всем понравилось ваше угощение .  Курочка с цыплятами приглашает детей потанцевать веселый танец.

Танец: «Вышла курочка гулять»…

Бабушка: Спасибо, вам ребята. Сколько полезных дел вы успели сделать. По работе Вам и награда! Вот вам сладкие, румяные бублики. До скорой встречи.

Воспитатель: Спасибо, бабушка за гостинцы. На ферме нам было очень интересно, мы многое узнали о домашних животных и птицах. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка» г. Тамбов

        

КОНСПЕКТ 

занятия

по речевому  развитию: «В гости к бабушке в деревню»

 в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                                 Выполнил:

                                                                                     воспитатель

Страшнова Н. А.

        

                                                                        

                                                          2024г

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Программное содержание:

Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся, узнаем, если разгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Слушаем внимательно загадки.

Презентация : «Отгадай животное по тени»

Воспитатель: Молодцы ребят, отгадали загадки. Все эти животные - домашние. Животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит жилище.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называют животных, живущих рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и побывать на ферме.

Дети: Да.

Воспитатель: отравимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.

Звучит песня «ПАРОВОЗ «БУКАШКА» 

Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто нас встречает.

Дети: бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. В деревни много забот и хлопот и мне нужны помощники.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке управиться по хозяйству.

Дети: Да.

Бабушка:  Я приглашаю вас к себе на ферму. У меня здесь беда приключилась, непослушные детеныши убежали от своих мам. И поэтому мамы домашних животных грустят. Посмотрите и помогите мамам найти своих детенышей. Ребята, давайте вспомним кто как кричит.

Игра «Кто как кричит»

Мама корова – му - му,  теленок  му - му.

Свинья – хрю – хрю, поросенок хрю – хрю.

Лошадь и- го-го, жеребенок и- го-го.

Коза – ме - ме, козленок ме - ме.

Собака гав-гав, щенок - тяф, тяф.

Кошка - мяу, мяу, котенок - мяу, мяу,

Курочка – ко- ко- ко,  цыпленок – пи-пи-пи.

Утка – кря –кря-кря, утенок - кря –кря-кря.

Воспитатель: Ребята, я буду мамой,  и звать вас буду громко. А вы – детеныши отвечаете мне тихо, чтобы мама нашла своего детеныша.

Игра « Громко – тихо».

Бабушка:  Спасибо, ребята. Мамы животных нашли своих детей. Они очень проголодались, и хотят кушать. Вспомним, чем человек кормит домашних животных?

Воспитатель:  Корова, лошадь, коза кушают – сено.

Свинья – кашу.

Собака – косточку.

Кошка - молоко.

Курица, утка – зерно.

Бабушка : Берем корм и кормим животных и птиц. Всем понравилось ваше угощение .  Курочка с цыплятами приглашает детей потанцевать веселый танец.

Танец: «Вышла курочка гулять»…

Бабушка: Спасибо, вам ребята. Сколько полезных дел вы успели сделать. По работе Вам и награда! Вот вам сладкие, румяные бублики. До скорой встречи.

Воспитатель: Спасибо, бабушка за гостинцы. На ферме нам было очень интересно, мы многое узнали о домашних животных и птицах. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...