КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Программное содержание:
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся, узнаем, если разгадаем загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Слушаем внимательно загадки.
Презентация : «Отгадай животное по тени»
Воспитатель: Молодцы ребят, отгадали загадки. Все эти животные - домашние. Животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит жилище.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называют животных, живущих рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и побывать на ферме.
Дети: Да.
Воспитатель: отравимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.
Звучит песня «ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. В деревни много забот и хлопот и мне нужны помощники.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке управиться по хозяйству.
Дети: Да.
Бабушка: Я приглашаю вас к себе на ферму. У меня здесь беда приключилась, непослушные детеныши убежали от своих мам. И поэтому мамы домашних животных грустят. Посмотрите и помогите мамам найти своих детенышей. Ребята, давайте вспомним кто как кричит.
Игра «Кто как кричит»
Мама корова – му - му, теленок му - му.
Свинья – хрю – хрю, поросенок хрю – хрю.
Лошадь и- го-го, жеребенок и- го-го.
Коза – ме - ме, козленок ме - ме.
Собака гав-гав, щенок - тяф, тяф.
Кошка - мяу, мяу, котенок - мяу, мяу,
Курочка – ко- ко- ко, цыпленок – пи-пи-пи.
Утка – кря –кря-кря, утенок - кря –кря-кря.
Воспитатель: Ребята, я буду мамой, и звать вас буду громко. А вы – детеныши отвечаете мне тихо, чтобы мама нашла своего детеныша.
Игра « Громко – тихо».
Бабушка: Спасибо, ребята. Мамы животных нашли своих детей. Они очень проголодались, и хотят кушать. Вспомним, чем человек кормит домашних животных?
Воспитатель: Корова, лошадь, коза кушают – сено.
Свинья – кашу.
Собака – косточку.
Кошка - молоко.
Курица, утка – зерно.
Бабушка : Берем корм и кормим животных и птиц. Всем понравилось ваше угощение . Курочка с цыплятами приглашает детей потанцевать веселый танец.
Танец: «Вышла курочка гулять»…
Бабушка: Спасибо, вам ребята. Сколько полезных дел вы успели сделать. По работе Вам и награда! Вот вам сладкие, румяные бублики. До скорой встречи.
Воспитатель: Спасибо, бабушка за гостинцы. На ферме нам было очень интересно, мы многое узнали о домашних животных и птицах. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка» г. Тамбов
КОНСПЕКТ
занятия
по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Выполнил:
воспитатель
Страшнова Н. А.
2024г
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Программное содержание:
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся, узнаем, если разгадаем загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Слушаем внимательно загадки.
Презентация : «Отгадай животное по тени»
Воспитатель: Молодцы ребят, отгадали загадки. Все эти животные - домашние. Животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит жилище.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называют животных, живущих рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и побывать на ферме.
Дети: Да.
Воспитатель: отравимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.
Звучит песня «ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. В деревни много забот и хлопот и мне нужны помощники.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке управиться по хозяйству.
Дети: Да.
Бабушка: Я приглашаю вас к себе на ферму. У меня здесь беда приключилась, непослушные детеныши убежали от своих мам. И поэтому мамы домашних животных грустят. Посмотрите и помогите мамам найти своих детенышей. Ребята, давайте вспомним кто как кричит.
Игра «Кто как кричит»
Мама корова – му - му, теленок му - му.
Свинья – хрю – хрю, поросенок хрю – хрю.
Лошадь и- го-го, жеребенок и- го-го.
Коза – ме - ме, козленок ме - ме.
Собака гав-гав, щенок - тяф, тяф.
Кошка - мяу, мяу, котенок - мяу, мяу,
Курочка – ко- ко- ко, цыпленок – пи-пи-пи.
Утка – кря –кря-кря, утенок - кря –кря-кря.
Воспитатель: Ребята, я буду мамой, и звать вас буду громко. А вы – детеныши отвечаете мне тихо, чтобы мама нашла своего детеныша.
Игра « Громко – тихо».
Бабушка: Спасибо, ребята. Мамы животных нашли своих детей. Они очень проголодались, и хотят кушать. Вспомним, чем человек кормит домашних животных?
Воспитатель: Корова, лошадь, коза кушают – сено.
Свинья – кашу.
Собака – косточку.
Кошка - молоко.
Курица, утка – зерно.
Бабушка : Берем корм и кормим животных и птиц. Всем понравилось ваше угощение . Курочка с цыплятами приглашает детей потанцевать веселый танец.
Танец: «Вышла курочка гулять»…
Бабушка: Спасибо, вам ребята. Сколько полезных дел вы успели сделать. По работе Вам и награда! Вот вам сладкие, румяные бублики. До скорой встречи.
Воспитатель: Спасибо, бабушка за гостинцы. На ферме нам было очень интересно, мы многое узнали о домашних животных и птицах. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста
Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия один- много, зна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...
Развлечение ко дню смеха в группе общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет "Клёпа и Стёпа в гостях у ребят"
1 апреля- День смеха!...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста «Путешествие в волшебную деревню»
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности...